Политическую власть, существовавшую во Франции в 16-18 веках, характеризуют следующие слова: "Кто рожден зависимым - обязан подчиняться беспрекословно, такова воля Господа". С установлением во Франции абсолютизма Генеральные штаты утратили свое прежнее значение. Если бы это зависело от королей, они бы ликвидировали представительные органы. Но поскольку это было невозможно, они старались хотя бы ослабить их влияние на политическую жизнь страны. И они добивались этого. В отличие от английского парламента, Генеральные штаты Франции созывались изредка, лишь при острой необходимости, и слабо влияли на политическую жизнь страны. Начиная с 1614 года, на протяжении всего 17 века Генеральные штаты ни разу не созывались. Этот факт свидетельствует о том, что королевская власть во Франции была сильнее королевской власти Англии. Несмотря на это, парламент не считался распущенным. На территории Франции существовали и региональные парламенты. Граждане страны имели право обращаться туда с жалобами на региональные суды. Большим влиянием пользовался Парижский парламент. Парижский парламент обладал правом назначать регента в случае несовершеннолетия наследника престола. ♡♡♡♡♡
Абай Кунанбаев внес вклад не только в казахскую, но и мировую литературу, – подчеркнул на церемонии открытия директор музея Абдыгали Бекишев. – Уроженец священного Шынгыстау, впитав с юности мудрость казахского народа, он стал великим поэтом, основателем новой письменной литературы. Казахская литература и культура благодаря его произведениям, переводам и изречениям обогатилась философскими идеями, в том числе лучших мировых мыслителей Востока и Запада. И благодаря этому поднялась на новый уровень.
На выставке, девиз которой «Алматы – столица исламской культуры-2015», экспонаты разделили по нескольким темам: «Абай и восточный мир», «История медресе в Казахской степи». Были представлены и сведения о медресе Ахмет Риза в Семее, где обучался молодой Абай. Особое место заняли фотографии поэта, сделанные в 1896 и 1903 годах, его рукопись, первые сборники его стихов, предметы этнографического плана.
В фондах музея сегодня хранится 250 книг на арабском, персидском, чагатайском языках. Среди них есть книги, по которым обучался сам Абай. Это «Китабназурат ил хакфаризиет» («Книга обязательств», толкующая о религии, исламском шариате), «Суретилнабия» («Слова пророка», 17-я глава которой приводит в пример трудолюбие Ноя на арабском языке). А также учебники по истории – «Аз тарихи Жаудат» на турецком языке, переводы на турецкий язык произведений арабского историка Ибн Халдуна, жившего в Х–ХІ веках. Он интересен тем, что описал историю мусульманских и африканских стран, их строй, историю племен. Большой интерес представляют также творения восточных поэтов, старинные книги по географии.
Политическую власть, существовавшую во Франции в 16-18 веках, характеризуют следующие слова: "Кто рожден зависимым - обязан подчиняться беспрекословно, такова воля Господа". С установлением во Франции абсолютизма Генеральные штаты утратили свое прежнее значение. Если бы это зависело от королей, они бы ликвидировали представительные органы. Но поскольку это было невозможно, они старались хотя бы ослабить их влияние на политическую жизнь страны. И они добивались этого. В отличие от английского парламента, Генеральные штаты Франции созывались изредка, лишь при острой необходимости, и слабо влияли на политическую жизнь страны. Начиная с 1614 года, на протяжении всего 17 века Генеральные штаты ни разу не созывались. Этот факт свидетельствует о том, что королевская власть во Франции была сильнее королевской власти Англии. Несмотря на это, парламент не считался распущенным. На территории Франции существовали и региональные парламенты. Граждане страны имели право обращаться туда с жалобами на региональные суды. Большим влиянием пользовался Парижский парламент. Парижский парламент обладал правом назначать регента в случае несовершеннолетия наследника престола. ♡♡♡♡♡
Объяснение:
Абай Кунанбаев внес вклад не только в казахскую, но и мировую литературу, – подчеркнул на церемонии открытия директор музея Абдыгали Бекишев. – Уроженец священного Шынгыстау, впитав с юности мудрость казахского народа, он стал великим поэтом, основателем новой письменной литературы. Казахская литература и культура благодаря его произведениям, переводам и изречениям обогатилась философскими идеями, в том числе лучших мировых мыслителей Востока и Запада. И благодаря этому поднялась на новый уровень.
На выставке, девиз которой «Алматы – столица исламской культуры-2015», экспонаты разделили по нескольким темам: «Абай и восточный мир», «История медресе в Казахской степи». Были представлены и сведения о медресе Ахмет Риза в Семее, где обучался молодой Абай. Особое место заняли фотографии поэта, сделанные в 1896 и 1903 годах, его рукопись, первые сборники его стихов, предметы этнографического плана.
В фондах музея сегодня хранится 250 книг на арабском, персидском, чагатайском языках. Среди них есть книги, по которым обучался сам Абай. Это «Китабназурат ил хакфаризиет» («Книга обязательств», толкующая о религии, исламском шариате), «Суретилнабия» («Слова пророка», 17-я глава которой приводит в пример трудолюбие Ноя на арабском языке). А также учебники по истории – «Аз тарихи Жаудат» на турецком языке, переводы на турецкий язык произведений арабского историка Ибн Халдуна, жившего в Х–ХІ веках. Он интересен тем, что описал историю мусульманских и африканских стран, их строй, историю племен. Большой интерес представляют также творения восточных поэтов, старинные книги по географии.