Оценивая жизнь и деятельность А.Букейханова, писатель и историк Турсун Журтбай выделял 5 его жизненных принципов. Прочитай отрывок источника. «1. Алаш должен стать национально- демократическим государством. Для этого необходима «земля, земля и еще раз земля». Без земли – нет Отчизны.
2. Все богатства, что находятся под землей, на земле, на пастбищах, должны служить казахскому народу. Если говорить словами А. Букейханова, то образно выражаясь каждый камешек с казахской земли должен украшать грудь казаха, как пуговицы.
3. Государство должно стать экономически независимым. По мнению Букейханова, каждый клочок шерсти должен быть переработан для одежды граждан страны.
4. В казахском государстве язык, религия, менталитет титульной нации должны быть приоритетными.
5. Согласно его основной установке национальное государство должно строиться на научной основе, быть ориентированным на национальные традиции, с опорой на законы. Национально- демократическое государство должно строиться по примеру Японии. »
Определи 3 главных задачи в деятельности А. Букейханова, ради которых он пожертвовал своей жизнью. Свой ответ обоснуй. ( )
1) 2) 3)
Термин - определение
Кормление содержания должностных лиц за счет местного населения;
Земщина - часть территории, не включенная в опричнину
Земский собор - высший сословно – представительный орган, собрание представителей различных слоев населения
Поместье России - владение, получаемое за службу.
2. Кто лишний и почему?
Ермак Тимофеевич лишний. Он являлся первопроходцем в то время как остальные лица были приближенными к Ивану Грозному.
3. Аргументы и оценка.
Положительные:
1) Завоевание новых земель(Казанское и Астраханское ханство) и присоединение новых территорий
2) Объединил все земли, создал централизованное государство
Отрицательные:
1) Тотальная слежка , появление опричнины
2) Жестокость
Иван Грозный совершенно неоднозначный правитель. Он сам себя провозгласил первым царем, проводил деятельные реформы, увеличил территорию страны, но также умудрился провалить войну, в которой Россия выигрывала, и устроить террор, вогнавший страну в мрак при нем и после него.
4.Назовите российского монарха, в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме стрелками.
ответ: Иван Грозный.
5 вопрос сделать не могу, т.к нет схемы, поэтому ориентируйся по ней сам.
На дворе — зима. Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл землю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Деревья стоят в тяжелых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль.
На снегу, как на белом листе, четко выписаны иероглифы птичьих следов. Воробьи у дома дерутся из-за корочки хлеба — им нелегко отыскать еду под белым одеялом.
Солнце высоко. Его лучи превращают заснеженную дорогу в сверкающую россыпь алмазов. Пройтись по этой царской тропе хочется каждому.
Между деревьев ребята пытаются слепить снеговика, но у них ничего не получается. Дело в том, что на улице мороз, и снег в такие дни становится сыпучим и хрустко скрипит под ногами при ходьбе. На горке — веселое гулянье. Слышны визги и крики, катятся вниз разноцветные санки, а на них — девчонки и мальчишки. Кто-то полил склон с одной стороны водой, и теперь сверкающая ледяная полоса ждет желающих прокатиться. Таких храбрецов — хоть отбавляй