Археологические данные свидетельствуют, что городу предшествовали муромские неукрепленные поселения, а славянские колонисты появились здесь не ранее второй половины X века.
Племя мурома обитало в землях Нижней Оки с середины I тысячелетия н.э. По некоторым данным, мурома произошли от племен предшествовавшей городецкой культуры, по другим - пришли сюда из Приуралья и достаточно долго сохраняли связи с исторической родиной, получая оттуда бронзу для ювелирных изделий. Регион в раннем средневековье представлял собой отрезок Волжского торгового пути и был пограничным для племен мери, муромы , мещеры, мордвы и черемис (мари). Интересно то, что город, возникший в центре территории муромы, сохранил племенное название обитателей. Известно, что племя мурома было родственно другим поволжским финнам и его разговорный язык был близок мордовскому. До нас дошли только финно-угорские корни в топонимике, практически не изменившиеся
Археологические данные свидетельствуют, что городу предшествовали муромские неукрепленные поселения, а славянские колонисты появились здесь не ранее второй половины X века.
Племя мурома обитало в землях Нижней Оки с середины I тысячелетия н.э. По некоторым данным, мурома произошли от племен предшествовавшей городецкой культуры, по другим - пришли сюда из Приуралья и достаточно долго сохраняли связи с исторической родиной, получая оттуда бронзу для ювелирных изделий. Регион в раннем средневековье представлял собой отрезок Волжского торгового пути и был пограничным для племен мери, муромы , мещеры, мордвы и черемис (мари). Интересно то, что город, возникший в центре территории муромы, сохранил племенное название обитателей. Известно, что племя мурома было родственно другим поволжским финнам и его разговорный язык был близок мордовскому. До нас дошли только финно-угорские корни в топонимике, практически не изменившиеся