После того, как Наполеон Бонапарт женился на Жозефине Богарне, он отправился командующим в итальянскую армию. В 1796 году он снова вел за собой полки. На этот раз ему удалось присоединить Северную Италию к Франции, очистив ее от австрийцев.Затем Наполеон отправился в Египет, колонию англичан, думая преподнести им урок, но поход оказался неудачным. Ему удалось захватить Каир и Александрию, но с моря поддержки он не получил и вынужден был отступить. Он тайно вернулся во Францию.В конце 1799 года произошел переворот во Франции, в котором сам Наполеон играл роль «сабли». Директория пала, Наполеона провозгласили первым консулом республики, а через 5 лет он стал императором.
В 1805 году Наполеон принял участие в сражении против армий двух императоров — австрийского Франца II и русского Александра I. В историю это сражение вошло под названием «битвы трех императоров» . Союзная армия насчитывала 85 тысяч человек, французская армия превышала ее более чем в два раза.
Наполеон понимал, что командовать союзными войсками будет не Кутузов, а Александр, который жаждал наказать французского выскочку. Наполеон перехитрил соперников: создав видимость отступления, в нужный момент ввел основные войска. Союзные войска в беспорядке отступили, оба императора бежали, Кутузова ранило. Две союзные армии потерпели полное поражение.Следующий свой поход, в 1806 году, НаполеонБонапарт I совершил в Пруссию, где разгромил прусскую армию и ее союзника — русскую, отпраздновал победы при Йене, Ауэрштедте, Фридланде, а в 1809 году снова нанес поражение Австрии.
Идерландский костюм находился в основном под влиянием французской моды, хотя чувствовались также веяния из Германии и Испании. Еще в 16 веке нидерландский костюм сформировался на основе бургундских фасонов с использованием испанских и французских образцов и некоторых местных особенностей. Позже, когда Нидерланды оказались под властью Филиппа II, в стране начинает распространяться испанская мода. Высшее сословие принимало ее неохотно. Во время деспотического правления Альбы цвета светлых нидерландских одежд потускнели, одежда стала однотонной и темной. Они утратили народный характер и постепенно превратились в испано-французские. Но высшее сословие эту моду отвергло, и в 17 веке нидерландский костюм вернул свою самобытность.
Мужской костюм
Мужской нидерландский костюм 17 века настойчиво избавлялся от испанских форм. Из него изгоняется все то, что неудобно и мешает движениям — прежде всего, подушкообразные панталоны и подбитые прокладками рукава. Военные отказались от несовместимой с их ремеслом тесной, сковывающей движения одежды. Пышные панталоны еще какое-то время носили, но затем их перестали набивать, и они стали свободно падать до колен. В воинском костюме появились также короткие шаровары. После 1620 г. штаны еще больше расширяются и нависают над коленями. Все подбивки в одежде исчезают. Из нидерландского мужского костюма устраняются также ленты и кружева, характерные для французской моды. Костюм стал простым и удобным. Перенятые у французов короткая курточка и юбка, модные во времена детства Людовика XIV, удлиняются. Куртка стала более легкой и удобной — длиной до талии и ниже, разделенная внизу на восемь частей; нижняя часть пришнуровывалась к куртке. Рукава также стали длиннее и шире, иногда разрезные, на пуговицах. Юбка-ренграв иногда стягивалась шнуром и заправлялась в высокие сапоги. Верхний кафтан — прямой, свободный, длиной ниже колен. Чтобы длинные полы не цеплялись за широкие штаны, сзади на кафтане делался разрез, каждая пола внизу заворачивались кверху и концы ее соединялись вместе. Позже этот фасон заимствовали французы. Нидерландцы любили собранные в складки кружевные отложные воротники, закрывающие грудь, плечи и спину, или отделанные кружевом отложные воротники с вырезом впереди, под которыми была видна рубашка. Жесткий круглый стоячий испанский воротник «мельничный жернов», он же «трубчатый воротник», появившийся в Нидерландах во 2-й половине 16 века, вышел из моды только около 1630 г. Позже его носили только пожилые люди. В 50-е-60-е гг. 17 века вместе с модой на длинные парики появился белый воротник «рабат»: сзади короткий, а спереди — с прямоугольными концами.
В 1805 году Наполеон принял участие в сражении против армий двух императоров — австрийского Франца II и русского Александра I. В историю это сражение вошло под названием «битвы трех императоров» . Союзная армия насчитывала 85 тысяч человек, французская армия превышала ее более чем в два раза.
Наполеон понимал, что командовать союзными войсками будет не Кутузов, а Александр, который жаждал наказать французского выскочку. Наполеон перехитрил соперников: создав видимость отступления, в нужный момент ввел основные войска. Союзные войска в беспорядке отступили, оба императора бежали, Кутузова ранило. Две союзные армии потерпели полное поражение.Следующий свой поход, в 1806 году, НаполеонБонапарт I совершил в Пруссию, где разгромил прусскую армию и ее союзника — русскую, отпраздновал победы при Йене, Ауэрштедте, Фридланде, а в 1809 году снова нанес поражение Австрии.
Еще в 16 веке нидерландский костюм сформировался на основе бургундских фасонов с использованием испанских и французских образцов и некоторых местных особенностей.
Позже, когда Нидерланды оказались под властью Филиппа II, в стране начинает распространяться испанская мода. Высшее сословие принимало ее неохотно. Во время деспотического правления Альбы цвета светлых нидерландских одежд потускнели, одежда стала однотонной и темной. Они утратили народный характер и постепенно превратились в испано-французские. Но высшее сословие эту моду отвергло, и в 17 веке нидерландский костюм вернул свою самобытность.
Мужской костюм
Мужской нидерландский костюм 17 века настойчиво избавлялся от испанских форм. Из него изгоняется все то, что неудобно и мешает движениям — прежде всего, подушкообразные панталоны и подбитые прокладками рукава.
Военные отказались от несовместимой с их ремеслом тесной, сковывающей движения одежды. Пышные панталоны еще какое-то время носили, но затем их перестали набивать, и они стали свободно падать до колен. В воинском костюме появились также короткие шаровары.
После 1620 г. штаны еще больше расширяются и нависают над коленями. Все подбивки в одежде исчезают.
Из нидерландского мужского костюма устраняются также ленты и кружева, характерные для французской моды. Костюм стал простым и удобным.
Перенятые у французов короткая курточка и юбка, модные во времена детства Людовика XIV, удлиняются. Куртка стала более легкой и удобной — длиной до талии и ниже, разделенная внизу на восемь частей; нижняя часть пришнуровывалась к куртке. Рукава также стали длиннее и шире, иногда разрезные, на пуговицах. Юбка-ренграв иногда стягивалась шнуром и заправлялась в высокие сапоги.
Верхний кафтан — прямой, свободный, длиной ниже колен. Чтобы длинные полы не цеплялись за широкие штаны, сзади на кафтане делался разрез, каждая пола внизу заворачивались кверху и концы ее соединялись вместе. Позже этот фасон заимствовали французы.
Нидерландцы любили собранные в складки кружевные отложные воротники, закрывающие грудь, плечи и спину, или отделанные кружевом отложные воротники с вырезом впереди, под которыми была видна рубашка.
Жесткий круглый стоячий испанский воротник «мельничный жернов», он же «трубчатый воротник», появившийся в Нидерландах во 2-й половине 16 века, вышел из моды только около 1630 г. Позже его носили только пожилые люди.
В 50-е-60-е гг. 17 века вместе с модой на длинные парики появился белый воротник «рабат»: сзади короткий, а спереди — с прямоугольными концами.