← національно-визвольна війна українського народу в середині 17 століттягетьманщина 1687 – 1796 рр. →
українські землі у другій половині xvii ст. “руїна”
опубликовано ноябрь 27, 2013 автором genpol
руїна
1657 — 1687 рр. ( від смерті богдана хмельницкого до обрання гетьманом івана мазепу)
1658 — 1676 рр. (від повстання м. пушкаря, я. барабаша до зречення від гетьманства п. дорошенка)
1663 — 1686 рр. (від поділу гетьманщини на правобережну і лівобережну до укладення «вічного миру» між річчю посполитою і московським царством)
[м. костомаров]
під назваю «руїна» в історію увійшов трагічний період, який розпочався для українського народу після смерті богдана хмельницького (1657 р.) і характеризувався боротьбою за владу між представниками козацької верхівки, що переросла в справжню громадянську війну з втручанням у внутрішні справи україни іноземних держав (московії, речі посполитої, туреччини).
причини руїни
загострення суперечок в середовищі української державної еліти з питань внутрішньої і зовнішньої політики
відсутність загальнонаціонального лідера та боротьба за гетьманську владу між різними політичними силами
соціальне розшарування (небажання селян та простих козаків коритися шляхті та козацькій еліті).
несприятливе міжнародне становище. іноземна інтервенція в гетьманщину з боку речі посполитої, московської держави, османської імперії та кримського ханства
під час «руїни» відбувалася боротьба за владу між:
козацькою старшиною війська запорозького. (і. богун)
шляхтою. (і. виговський)
нижчими прошарками суспільства (міщани, селяни, прості козаки). (і.брюховецький)
начало советской живописи связано с преодолением кризиса живописи предреволюционной поры. в первые годы после революции борьба идет против крайних формалистических направлений — кубо-футуризма, абстракционизма. эти направления уже в начале 20-х гг. исчерпывают себя. сложнее обстояло дело с некоторыми другими направлениями, отражавшими влияние буржуазной идеологии в искусстве. примитивисты, стилизаторы, экспрессионисты отказывались от своих позиций в результате сложной и длительной внутренней перестройки. но подавляющее большинство и этих мастеров уже к началу 30-х гг. пошло на пути социалистического реализма.
формирование советской живописи определялось обращением художников к новой действительности, их страстным желанием создать образ нового героя — свободного человека, труженика, свершившего революцию и строящего новое общество. именно решение этих , а не отвлеченные формальные искания, не нарочитые поиски новых художественных средств является главным направлением развития советской живописи уже на первых этапах ее . метод социалистического реализма, который приняли на вооружение советские живописцы, давал им возможность широкого охвата окружающей действительности, глубокого ее осмысления и позволял концентрировать усилия на реалистическом выражении значительных замыслов.
многосторонность и многогранность поисков в решении искусством больших животрепещущих , желание художников быть полезными народу объясняют интенсивное развитие традиционных жанров живописи и возникновение таких новых форм, как, например, -революционная картина. огромное значение здесь имела борьба за тематическую картину, которая явилась утверждением в живописи современной темы в самом широком значении этого слова. ассоциация художников революционной россии, выражая, по существу, желание всех мастеров-реалистов, так формулирует свою первостепенную : «мы изобразим сегодняшний день: быт красной армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. мы дадим действительную картину » решение этой заставляло мастеров не замыкаться в узких рамках какого-либо одного или нескольких жанров, направляло их усилия на овладение всем богатством форм и средств живописи.
уже в течение первого десятилетия после великой октябрьской социалистической революции советская живопись твердо встала на путь социалистического реализма. в произведениях наиболее значительных мастеров она обнаружила свое лицо, ей удалось выразить большие общественные идеи эпохи, внести в искусство нечто принципиально новое по сравнению с живописью предшествующих столетий.
велико значение в сложении советской живописи первых революционных лет художников, творческий путь которых начался до октября. именно они внесли в советское искусство традиции передовой художественной культуры 19 — начала 20 в. в годы гражданской войны и в 20-е гг. творили такие живописцы, как н.а. касаткин, в.д. поленов, в.н. бакшеев, в.м. васнецов, а.е. архипов, б.м. кустодиев, а.а. рылов, в. к. бялыницкий-бируля, к.ф. юон, м.в. нестеров, и.э. грабарь, с.в. малютин, в.н. мешков, е.е. лансере и другие. это была реалистическая школа, давшая советской живописи основы для серьезной и углубленной работы над важнейшими темами современности. отдельные художники уже вскоре после революции достигли глубокого раскрытия значительных идей своего времени. примером может служить творчество б.м. кустодиева и а.а. рылова.
искусство б.м. кустодиева исполнено своеобразия и жадного стремления подметить новое в жизни родной страны. он работает в самых различных жанрах и видах искусства — участвует в оформлении петрограда в дни революционных празднеств, создает великолепные графические портреты, циклы иллюстраций к классическим произведениям , эскизы театральных декораций, под его кистью яркие живописные полотна. в 1920 г. художник пишет картину «большевик» (гтг). известная отвлеченность замысла — дань времени, когда такие символико-аллегорические образы имели большое распространение. в данном случае это не умаляет большого жизненного смысла произведения. символико-аллегорическое решение проникнуто здесь подлинно революционными устремлениями. художник славит революцию, восхищается ее стихийной силой, ее романтическую окрыленность. гораздо конкретнее картины кустодиева «ночной праздник на неве» и «праздник в честь ii конгресса коминтерна на площади урицкого» (1921; грм). в них художник изобразил ликующие толпы народа на улицах и площадях петрограда. празднично одетый город, яркие транспаранты и алые знамена, общий мажорный колористический строй — все это сообщает картинам большую жизнерадостность.
ответ:
перейти к содержимому
головна
матеріали з історії україни
сторінки всесвітньої історії
страницы российской
контакти
← національно-визвольна війна українського народу в середині 17 століттягетьманщина 1687 – 1796 рр. →
українські землі у другій половині xvii ст. “руїна”
опубликовано ноябрь 27, 2013 автором genpol
руїна
1657 — 1687 рр. ( від смерті богдана хмельницкого до обрання гетьманом івана мазепу)
1658 — 1676 рр. (від повстання м. пушкаря, я. барабаша до зречення від гетьманства п. дорошенка)
1663 — 1686 рр. (від поділу гетьманщини на правобережну і лівобережну до укладення «вічного миру» між річчю посполитою і московським царством)
[м. костомаров]
під назваю «руїна» в історію увійшов трагічний період, який розпочався для українського народу після смерті богдана хмельницького (1657 р.) і характеризувався боротьбою за владу між представниками козацької верхівки, що переросла в справжню громадянську війну з втручанням у внутрішні справи україни іноземних держав (московії, речі посполитої, туреччини).
причини руїни
загострення суперечок в середовищі української державної еліти з питань внутрішньої і зовнішньої політики
відсутність загальнонаціонального лідера та боротьба за гетьманську владу між різними політичними силами
соціальне розшарування (небажання селян та простих козаків коритися шляхті та козацькій еліті).
несприятливе міжнародне становище. іноземна інтервенція в гетьманщину з боку речі посполитої, московської держави, османської імперії та кримського ханства
під час «руїни» відбувалася боротьба за владу між:
козацькою старшиною війська запорозького. (і. богун)
шляхтою. (і. виговський)
нижчими прошарками суспільства (міщани, селяни, прості козаки). (і.брюховецький)
объяснение:
ток сократить чуток, выбери то, что тебе нужно
начало советской живописи связано с преодолением кризиса живописи предреволюционной поры. в первые годы после революции борьба идет против крайних формалистических направлений — кубо-футуризма, абстракционизма. эти направления уже в начале 20-х гг. исчерпывают себя. сложнее обстояло дело с некоторыми другими направлениями, отражавшими влияние буржуазной идеологии в искусстве. примитивисты, стилизаторы, экспрессионисты отказывались от своих позиций в результате сложной и длительной внутренней перестройки. но подавляющее большинство и этих мастеров уже к началу 30-х гг. пошло на пути социалистического реализма.
формирование советской живописи определялось обращением художников к новой действительности, их страстным желанием создать образ нового героя — свободного человека, труженика, свершившего революцию и строящего новое общество. именно решение этих , а не отвлеченные формальные искания, не нарочитые поиски новых художественных средств является главным направлением развития советской живописи уже на первых этапах ее . метод социалистического реализма, который приняли на вооружение советские живописцы, давал им возможность широкого охвата окружающей действительности, глубокого ее осмысления и позволял концентрировать усилия на реалистическом выражении значительных замыслов.
многосторонность и многогранность поисков в решении искусством больших животрепещущих , желание художников быть полезными народу объясняют интенсивное развитие традиционных жанров живописи и возникновение таких новых форм, как, например, -революционная картина. огромное значение здесь имела борьба за тематическую картину, которая явилась утверждением в живописи современной темы в самом широком значении этого слова. ассоциация художников революционной россии, выражая, по существу, желание всех мастеров-реалистов, так формулирует свою первостепенную : «мы изобразим сегодняшний день: быт красной армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. мы дадим действительную картину » решение этой заставляло мастеров не замыкаться в узких рамках какого-либо одного или нескольких жанров, направляло их усилия на овладение всем богатством форм и средств живописи.
уже в течение первого десятилетия после великой октябрьской социалистической революции советская живопись твердо встала на путь социалистического реализма. в произведениях наиболее значительных мастеров она обнаружила свое лицо, ей удалось выразить большие общественные идеи эпохи, внести в искусство нечто принципиально новое по сравнению с живописью предшествующих столетий.
велико значение в сложении советской живописи первых революционных лет художников, творческий путь которых начался до октября. именно они внесли в советское искусство традиции передовой художественной культуры 19 — начала 20 в. в годы гражданской войны и в 20-е гг. творили такие живописцы, как н.а. касаткин, в.д. поленов, в.н. бакшеев, в.м. васнецов, а.е. архипов, б.м. кустодиев, а.а. рылов, в. к. бялыницкий-бируля, к.ф. юон, м.в. нестеров, и.э. грабарь, с.в. малютин, в.н. мешков, е.е. лансере и другие. это была реалистическая школа, давшая советской живописи основы для серьезной и углубленной работы над важнейшими темами современности. отдельные художники уже вскоре после революции достигли глубокого раскрытия значительных идей своего времени. примером может служить творчество б.м. кустодиева и а.а. рылова.
искусство б.м. кустодиева исполнено своеобразия и жадного стремления подметить новое в жизни родной страны. он работает в самых различных жанрах и видах искусства — участвует в оформлении петрограда в дни революционных празднеств, создает великолепные графические портреты, циклы иллюстраций к классическим произведениям , эскизы театральных декораций, под его кистью яркие живописные полотна. в 1920 г. художник пишет картину «большевик» (гтг). известная отвлеченность замысла — дань времени, когда такие символико-аллегорические образы имели большое распространение. в данном случае это не умаляет большого жизненного смысла произведения. символико-аллегорическое решение проникнуто здесь подлинно революционными устремлениями. художник славит революцию, восхищается ее стихийной силой, ее романтическую окрыленность. гораздо конкретнее картины кустодиева «ночной праздник на неве» и «праздник в честь ii конгресса коминтерна на площади урицкого» (1921; грм). в них художник изобразил ликующие толпы народа на улицах и площадях петрограда. празднично одетый город, яркие транспаранты и алые знамена, общий мажорный колористический строй — все это сообщает картинам большую жизнерадостность.