В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnnA18101
AnnA18101
26.12.2021 06:45 •  История

,очень нужно,последние отдаю!История Украины к.р.!Назвіть основні верстви населення Київської Русі.Складіть їх суспільну драбину.

Показать ответ
Ответ:
Nikaaazhh
Nikaaazhh
30.07.2020 18:11

1)

Прокопий Кесарийский был писателем, историком, ученым. В 527 году он стал советником у Велизария, позже сопровождая его в Вандальской войне.

Авиценна был врачом, философом, химиком. За его успехи ему дали доступ к крупнейшей библиотеке, но позже ее сожгли. В 21 год он начинает писать о вопросах логики и прочего.

Карл Великий был королем, политиком. Войны Карла расширили территорию государства франков. Объединил народы. Следовательно, став основателем и правителем новой Римской Империи.

2)

Викинги - раннесредневековые скандинавские мореходы, совершавшие морские походы от Винланда до Биармии и Северной Африки.

Пророк - человек, заявляющий о том, что контактирует со сверхъестественными или божественными силами.

Скрипторий - мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nyusha1990
nyusha1990
05.06.2021 02:14

ответ:Русский мыслитель К.Н. Леонтьев (1831—1891) разработал теорию византизма — концепцию цивилизационного развития, отличную от Н.Я. Данилевского. По Леонтьеву, это ключ к пониманию исторических судеб русского народа и государства. Согласно его концепции, приоритетным для развития цивилизации является духовная, идейная основа. Он противопоставил византизм, общая идея которого, по его мнению, слагается из нескольких отдельных идей — религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных, аморфному, ни в чем конкретно не выраженному «славянству», т.е. заменил этноязыковую основу культурно-исторического типа духовным единством.

Византизм в государстве означает самодержавие; в религии — аутентичное христианство, отличающееся от западных церквей с их ересями и расколами; в нравственной области — отрицание высокого значения человеческой личности и идеи единого человечества. В основе византизма — «римский кесаризм, оживленный христианством», который «дал возможность новому Риму (Византии) пережить старый Италийский Рим на целую государственную нормальную жизнь...»1. Леонтьев видел в византизме особую форму социального реформаторства, в основе которой лежала идея создания нового типа русской социальной жизни. Это был утопический проект перенесения социально-экономического опыта византийской цивилизации на российскую почву.

Согласно Леонтьеву, в основе освоения геополитического пространства лежит триединый процесс, который свойствен всему существующему — и жизни человеческих обществ, государствам, и целым культурным мирам. Его стадиями являются: (1) стадия первоначальной простоты; (2) стадия цветущего объединения и сложности; (3) стадия вторичного смесительного упрощения[1] [2].

Особое внимание автор уделяет второй стадии — стадии цветущего объединения и сложности, соответствующей расцвету цивилизации. Он отмечает, что «по внутренней потребности единства есть наклонность и к единоличной власти, которая по праву или только по факту, но всегда крепнет в эпоху цветущей сложности»1. Отмечая, что «цветущий период Рима надо считать... со времен Пунических войн до Антонинов приблизительно», Леонтьев делает вывод: «Именно в это время выработалась та муниципальная, избирательная диктатура, императорство, которое так долго дисциплинировало Рим и послужило еще потом и Византии»[3] [4]. Как государство Византия жила вторую жизнь — доживала жизнь Рима, но как цивилизация, как религиозная культура она царила долго повсюду и приобретала целые новые миры.

Логика перехода к третьей стадии, по мнению Леонтьева, проста:

Раз упростившись политически и сословно, неизбежным ходом дел, государству остается одно: или разлагаться, или сближаться с новыми чуждыми, непохожими элементами, — присоединять, завоевывать новые страны, носящие в себе условия дисциплины, и не спешить с глубоким внутренним единением всего, не становиться слишком однообразным, простым по плану или узору[5].

Он поясняет ее на исторических примерах:

Моя гипотеза — единство в сложности... Мы имеем три поразительных примера: Англию, Турцию и Россию. В России (т.е. в ее великорусском ядре) было сильно единство нации; в Турции было больше разнородности; в Англии была гармония того и другого. В Англии завоевание, чужое насилие было глубоко и дало глубокие охранительные корни стране. Завоеватели настолько слились с побежденными, что составили одну нацию, но не составили одного с ними класса. В Турции завоеватели вовсе не слились с христианами, потому могли только создать сложное государство, но не единую нацию, и, отняв мысленно турок (привилегированных подданных империи), мы получаем чистейшую демократию, христиан. В России завоевание было слабо, и слишком скорое слитие варягов с славянами не дало возможности образоваться у нас, в собственной Великороссии, крепким сословным преданиям. Сообразно с этим и творчество, и богатство духа трех степеней: выше всех Англия (прежняя конечно), гораздо ниже и беднее ее умом Россия, всех бесплоднее Турция[6].

Таким образом, идея о «вторичном смесительном упрощении» отражает характерную черту исчерпавшей свои творческие силы культуры — потребность во внешней экспансии для внутреннего развития.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота