Курмангазы Сагырбайулы (1818, по другим данным 1823, Букеевская Орда) — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры.
Родился в 1818 году или в 1823 году в Букеевской Орде (ныне Бокейординский район Западно-Казахстанской области) в семье бедняка Сагырбая. Выходец из подрода Кызылкурт рода Байулы Младшего жуза[1]. С раннего детства занимался игрой на домбре. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи
описание парфенона греческий храм не был местом для собрания народа; это было укрытие для статуи божества, которому поклонялись. его размеры, как правило, и приспосабливались для этого назначения, и обычно они соответствовали размерам футляра для заключавшейся в нем статуи, а если и превышали их, то не намного. в наиболее древних храмах и во многих более поздних покрытая крышей часть чрезвычайно мала. такое знаменитое здание, как эрехтейон, имеет в ширину десять, а в длину девятнадцать метров, причем эти девятнадцать метров внутри разделены стенами на три помещения. в парфеноне внутреннее помещение, или наос, имеет девятнадцать метров в ширину и тридцать в длину, но оно вовсе не предназначалось для вмещения в себя собравшегося народа. еще более достойно замечания, что, кроме незначительной величины внутренней закрытой части храма, это относительная высота храма и самой статуи бога. высота статуи была пятнадцать метров без копья, а кровля наоса на высоте всего двадцати метров. аналогичное соотношение наблюдается и в олимпии; фидий сделал зевса таким огромным, что «если бы он встал,— говорит страбон,— он пробил бы крышу». в греции храм был не только хранилищем статуи бога, но он был также сокровищницей и музеем. действительно, в своей первичной форме идол не был статуей; это было приношение, дорогая вещь, талисман, наделенный магической силой. ничего не было более естественного, как хранить вместе с ним, в том же самом каменном хранилище, и прочие предметы национальных сокровищ. вот почему внутреннее помещение святилища подразделялось на две части, и задняя его половина, опистодом, становится кассой для общественных денег. даже сам наос, т. е. святилище, также сделался до известной степени одним из помещений сокровищницы; он стал местом хранения драгоценных металлов в изделиях, тогда как в опистодоме хранились металлы в монетах. золотые украшения главной статуи могли сниматься с нее, и перикл относит их к средствам, которыми располагает республика*. кроме того, в наосе складывались разные драгоценные предметы, так же как в ризницу складываются церковная утварь, украшения, канделябры, чаши, кадильницы. в парфеноне хранились золотые и серебряные вазы, чаши, золотые венки, щиты, шлемы, мечи, серебряные маски, застежки, золотые змеиные и львиные головы, статуя молодой девушки на колонне, складные сидения, статуя из слоновой кости, разнообразные лиры, головы из хиоса и милета, колчаны из слоновой кости и пр. точно так же в эрехтейоне стены пронаоса были увешаны картинами; в наосе хранилось складное сиденье работы дедала, латы масистия, начальника конницы в сражении при платее, меч дельфийский храм был в буквальном смысле завален приношениями и реликвиями. также будет правильным сказать, что эти здания не предназначались только для молитвенных собраний верующих. греки не видели ничего оскорбительного для богини в том, что они собирали около нее разные предметы роскоши и произведения искусства, напоминавшие о славе и громко говорившие о величии афин.
Курмангазы Сагырбайулы (1818, по другим данным 1823, Букеевская Орда) — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры.
Родился в 1818 году или в 1823 году в Букеевской Орде (ныне Бокейординский район Западно-Казахстанской области) в семье бедняка Сагырбая. Выходец из подрода Кызылкурт рода Байулы Младшего жуза[1]. С раннего детства занимался игрой на домбре. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи
НАДЕЮС ПРАВИЛЬНО
Объяснение:
описание парфенона греческий храм не был местом для собрания народа; это было укрытие для статуи божества, которому поклонялись. его размеры, как правило, и приспосабливались для этого назначения, и обычно они соответствовали размерам футляра для заключавшейся в нем статуи, а если и превышали их, то не намного. в наиболее древних храмах и во многих более поздних покрытая крышей часть чрезвычайно мала. такое знаменитое здание, как эрехтейон, имеет в ширину десять, а в длину девятнадцать метров, причем эти девятнадцать метров внутри разделены стенами на три помещения. в парфеноне внутреннее помещение, или наос, имеет девятнадцать метров в ширину и тридцать в длину, но оно вовсе не предназначалось для вмещения в себя собравшегося народа. еще более достойно замечания, что, кроме незначительной величины внутренней закрытой части храма, это относительная высота храма и самой статуи бога. высота статуи была пятнадцать метров без копья, а кровля наоса на высоте всего двадцати метров. аналогичное соотношение наблюдается и в олимпии; фидий сделал зевса таким огромным, что «если бы он встал,— говорит страбон,— он пробил бы крышу». в греции храм был не только хранилищем статуи бога, но он был также сокровищницей и музеем. действительно, в своей первичной форме идол не был статуей; это было приношение, дорогая вещь, талисман, наделенный магической силой. ничего не было более естественного, как хранить вместе с ним, в том же самом каменном хранилище, и прочие предметы национальных сокровищ. вот почему внутреннее помещение святилища подразделялось на две части, и задняя его половина, опистодом, становится кассой для общественных денег. даже сам наос, т. е. святилище, также сделался до известной степени одним из помещений сокровищницы; он стал местом хранения драгоценных металлов в изделиях, тогда как в опистодоме хранились металлы в монетах. золотые украшения главной статуи могли сниматься с нее, и перикл относит их к средствам, которыми располагает республика*. кроме того, в наосе складывались разные драгоценные предметы, так же как в ризницу складываются церковная утварь, украшения, канделябры, чаши, кадильницы. в парфеноне хранились золотые и серебряные вазы, чаши, золотые венки, щиты, шлемы, мечи, серебряные маски, застежки, золотые змеиные и львиные головы, статуя молодой девушки на колонне, складные сидения, статуя из слоновой кости, разнообразные лиры, головы из хиоса и милета, колчаны из слоновой кости и пр. точно так же в эрехтейоне стены пронаоса были увешаны картинами; в наосе хранилось складное сиденье работы дедала, латы масистия, начальника конницы в сражении при платее, меч дельфийский храм был в буквальном смысле завален приношениями и реликвиями. также будет правильным сказать, что эти здания не предназначались только для молитвенных собраний верующих. греки не видели ничего оскорбительного для богини в том, что они собирали около нее разные предметы роскоши и произведения искусства, напоминавшие о славе и громко говорившие о величии афин.