Вместе с так называемыми дорийцами на Пелопоннесе распространились: фибулы (застёжки на одежду, прародители современных английских булавок); длинные мечи (до этого в ходу были только короткие); культура полей погребальных урн: погребение умерших, описанное в «Илиаде» и «Одиссее» — сжигание трупа и погребение пепла в урнах. Таким образом, после вторжения дорийцев множество таких погребений стали превращаться в «кладбища», поля.
Дорийцы привнесли на территорию Эллады и новое общественное устройство, именно с их вторжения началось формирование новой греческой цивилизации.
Дорийские племена образовывали города-поселения, в которых существовал патриархальный уклад и которые объединяли вокруг себя несколько племён. Базой для этих новых образований были поселения ахейцев. Кроме того, взаимодействуя с культурой последних, дорийцы постепенно стали осёдлыми, а их основным занятием стало земледелие. Эти города одновременно становились и религиозными центрами. В качестве покровителя избирался главный бог того или иного племени, однако другие боги также оставались почитаемыми.
Таким образом, важнейшим последствием дорийского вторжения для Древней Греции явилось именно становление новой политической организации: был создан прообраз той совокупности городов-государств, полисов, которые существовали в классическую эпоху.
1) доказательство от совершенства (подобно космологическому аргументу);
2) доказательство от причины: всё, что происходит, происходит по определенной причине, следовательно, есть некая первопричина, не имеющая причины самой себя; эта причина и есть Бог;
3) доказательство от цели: всё, что происходит, происходит с какой-то целью, следовательно, есть какая-то высшая цель; эта цель и есть Бог;
4) доказательство от движения: всё движется, следовательно, есть какой-то перводвигатель, который сам не движется…;
5) доказательство от необходимости: всё, что происходит, происходит по необходимости, следовательно, есть какая-то высшая необходимость…
Вместе с так называемыми дорийцами на Пелопоннесе распространились: фибулы (застёжки на одежду, прародители современных английских булавок); длинные мечи (до этого в ходу были только короткие); культура полей погребальных урн: погребение умерших, описанное в «Илиаде» и «Одиссее» — сжигание трупа и погребение пепла в урнах. Таким образом, после вторжения дорийцев множество таких погребений стали превращаться в «кладбища», поля.
Дорийцы привнесли на территорию Эллады и новое общественное устройство, именно с их вторжения началось формирование новой греческой цивилизации.
Дорийские племена образовывали города-поселения, в которых существовал патриархальный уклад и которые объединяли вокруг себя несколько племён. Базой для этих новых образований были поселения ахейцев. Кроме того, взаимодействуя с культурой последних, дорийцы постепенно стали осёдлыми, а их основным занятием стало земледелие. Эти города одновременно становились и религиозными центрами. В качестве покровителя избирался главный бог того или иного племени, однако другие боги также оставались почитаемыми.
Таким образом, важнейшим последствием дорийского вторжения для Древней Греции явилось именно становление новой политической организации: был создан прообраз той совокупности городов-государств, полисов, которые существовали в классическую эпоху.
Фома Аквинский представил 5 доказательств бытия Бога:
1) доказательство от совершенства (подобно космологическому аргументу);
2) доказательство от причины: всё, что происходит, происходит по определенной причине, следовательно, есть некая первопричина, не имеющая причины самой себя; эта причина и есть Бог;
3) доказательство от цели: всё, что происходит, происходит с какой-то целью, следовательно, есть какая-то высшая цель; эта цель и есть Бог;
4) доказательство от движения: всё движется, следовательно, есть какой-то перводвигатель, который сам не движется…;
5) доказательство от необходимости: всё, что происходит, происходит по необходимости, следовательно, есть какая-то высшая необходимость…