оченььь очен 8 клас от которие есть 1. Чому російський уряд погодився на відновлення Січі на території України?.
2. Коли була відновлена Січ? Де вона розташувалася і як називалася?
3.Які території входили до земель Війська запорізького?
4.Що таке паланка? Як називалася найближча до нашого краю паланка?
5. Чим відрізнявся козак-"гніздюк" від козака-січовика?
6.Що таке зимівник?
7.З якою метою російська влада проводила колонізацію запорозьких земель? Які російські провінції тут були створені в 2 половині 18 ст.?
8.Назвіть головні причини конфліктів росіян з козаками?
9..За чиїм наказом і коли була зруйнована Нова січ? Хто був останнім її отаманом? Якою Була його доля?
10. Що таке Задунайська січ? Де, коли і ким вона була заснована?
При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
Під час подорожі до Риму варто звернути увагу на те, що місцеві жителі тут дуже гостинні, доброзичливі, насолоджуються життям і не сумують по дурницях. І я їх чудово розумію, оскільки в такому чудовому місці, як Рим, неможливо нудьгувати..