ОЧЕНЬ Прочитайте твердження 1–7. Позначте, які явища характеризують до індустріальні часи (ІЧ), а
які — період індустріальної революції (ІР).
1. Пару, яку в середині XIX ст. широко використовували в індустрії та транспорті, витісняють
електрика й двигуни внутрішнього згоряння.
2. Вищий коефіцієнт корисної дії електричних і дизельних двигунів сприяв підвищенню
ефективності промислового виробництва.
3. У виробництві й побуті мільйонів людей з’явилися водогін, парове опалення, каналізація,
електричне освітлення, газопостачання, телефон, автомобіль, різні електроприлади.
4. Відбулося масштабне будівництво залізниць і парового флоту; зводилися великі споруди —
мости, тунелі.
5. Посилилися міграція та еміграція; завдяки поліпшенню матеріальних умов, удосконаленню
транспорту, імпорту продовольства, досягненням у медицині зросла народжуваність і збільшилася
тривалість життя.
6. У містах з’явилися широкі проспекти, якими їздили автомобілі; електротранспорт та
електричне освітлення; багатоповерхові будинки з усіма вигодами.
7. Активізувалася зовнішня торгівля, завдяки чому істотно зросли прибутки підприємців.
Колониальная империя Франции по размерам не уступала Британской, но население ее колоний было в несколько раз меньше, а природные ресурсы - беднее. Большинство французских владений находилось в Западной и Экваториальной Африке.
Португалия владела Анголой, Мозамбиком, Португальской Гвинеей (Гвинея-Бисау) , включавшей острова Зеленого Мыса (Республика Кабо-Верде) , Сан-Томе и Принсипи.
Бельгия владела Бельгийским Конго (Демократическая Республика Конго, а в 1971-1997 гг. - Заир) , Италия - Эритреей и Итальянским Сомали, Испания - Испанской Сахарой (Западная Сахара) , Германия - Германской Восточной Африкой (ныне - континентальная часть Танзании, Руанда и Бурунди) , Камеруном, Того и Германской Юго-Западной Африкой (Намибия).
прости что так много и не точно
В середине XIX века между Австрией и Пруссией стал назревать конфликт за главенствующее положение не только в Германском союзе (Deutscher Bund), но и во всей Европе. Австро-прусская война 1866 года привела к победе Пруссии и роспуску союза, на смену которому в августе того же года пришел Северогерманский союз (Norddeutscher Bund), состоявший из 22 государств. Значительную долю власти в новом объединении получил прусский король Вильгельм I, а его ближайшим стал канцлер Отто фон Бисмарк, памятник которому вы увидите, если, отправившись в туристический тур в Германию, посетите город Гамбург (Hamburg).
В 1870 году между Северогерманским союзом и империей Наполеона III началась Франко-прусская война, результатом которой в 1871-м стало поражение Франции и преобразование германского объединения в единую Германскую империю (Deutsches Reich). В её состав вошли 22 монархии, земля Эльзас-Лотарингия и ганзейские города Гамбург, Бремен (Bremen) и Любек (Lübeck). По типу государственного устройства империя являлась конституционной монархией и имела общий бюджет, армию и денежную единицу. Отсутствие таможенных границ, контрибуция от Франции и ряд законов, создавших благоприятные условия для развития торговли и промышленности, привели государство к процветанию и формированию монополий, сосредоточивших в своих руках большую экономическую мощь.
В стремлении захватить господство над миром в 1879–1882 годах Германия (Deutschland) заключила Тройственный союз с Италией и Австро-Венгрией, положивший начало разделению Европы на враждующие лагеря и сыгравший не последнюю роль в развязывании Первой мировой войны. Благодаря строительству военно-морского флота, постоянному наращиванию вооружения и развитию металлургического производства в XX век империя вошла с самой мощной промышленностью в Европе, а к 1914 году обладала наиболее современным по тем временам оружием. Вместе с тем в германских городах велось строительство жилых домов и религиозных сооружений. Сегодня познакомиться с архитектурой Германии начала XX века вы сможете, если во время экскурсионного тура по Европе посетите Берлинский кафедральный собор (Berliner Dom), возведенный в 1905 году в неоренессансном стиле.