ОЧЕНЬ !! Тест на тему: «Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века урок ».
1. Назовите автора произведения «Оян, қазақ! »:
А) А.Букейханов
В) М.Дулатов
С) А.Байтурсынов
Д) Ж.Досмухамедов
Е) И.Жансугуров.
2.Назовите автора слов: «Советскую власть я не любил, но был вынужден признать»
А) А.Букейханов
В) М.Дулатов
С) А.Байтурсынов
Д) Ж.Досмухамедов
Е) И.Жансугуров.
3. Назовите поэта, который усовершенствовал казахский алфавит:
А) А.Букейханов
В) М.Дулатов
С) А.Байтурсынов
Д) Ж.Досмухамедов
Е) М.Шокай
4.Назовите редактора журнала «Новый Туркестан» в Стамбуле:
А) А.Букейханов
В) М.Дулатов
С) А.Байтурсынов
Д) М.Шокай
Е) И.Жансугуров.
5.Этот деятель на созыве II Государственной думы выступил с докладом, где осветил все негативные последствия Столыпинской аграрной реформы:
А) А.Букейханов
В) М.Дулатов
С) Б.Каратаев
Д) М.Шокай
Е) И.Жансугуров.
Репрессии и жестокость были главными рычагами власти и главными методами, которые Сталин использовал в борьбе с политическими соперниками. Вероятно, Ленин не просто так просил партию перед смертью выбирать кого-угодно, «только не это чудовище».
Объяснение:
Известно, что Сталин не стеснялся использовать очень жесткие методы в политической борьбе со своими оппонентами. Он был народным комиссаром по национальностям с 1917 по 1923 годы. Это может и не самая высокая должность, зато давала возможность иметь дело с архивами и документами.
В свою очередь, это ему найти слабые места своих конкурентов.
Помимо Сталина (а он был далеко не первым) на руководство претендовали Бухарин, Киров, Троцкий и другие.
В случае с Бухариным, Сталин украл поддержку у Бухарина, который был у истоков НЭПа (многие в партии были этой успешной политикой недовольны). Недовольство партии позволило ему переманить недовольных к сталинской программе по индустриализации и коллективизации.
Киров был одним из тех, кто погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Его убийство было началом репрессий Сталина.
Сталин устранял сначала всех тех, кто был с ним не согласен. А потом и тех, кто был согласен, чтобы все автоматически слушались приказы и не имели желания и каких-либо навыков вести дискуссии. Даже самые невероятные и нелепые приказы должны были выполняться.
2. Каждый учащийся должен в учебе своему товарищу.
3. С раннего детства запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
4. Помни: человек сам отвечает за свою веру, любовь и надежду.
5. Быть всегда открытым для счастья и доброты.
6. В школу нельзя приходить с кислым лицом.
7. Умей ставить цели, преодолевать лень, вялость, бессилие.
8. Будь любознательным. Старайся больше увидеть, услышать, понять.
9. Старайся всегда найти оригинальное решение своей проблемы.
10. Умей подавить в себе дурное настроение.
11. Не будь навязчивым в общении.
12. Учись думать.
13. Умей сочувственно относиться к несчастью.
14. Постарайся понять и любить природу.
15. Люби столовую своей школы. Уважай труд повара.
16. Составь программу своей жизни и постарайся ее выполнить.
17. Научись быть красивым, опрятно одетым, привлекательным.
18. Научись быть здоровым и жизнерадостным.
19.Страна, в которой не проявляется достаточного уважения к старикам, женщинам ни когда не будет великой.
20.Тренировать память интересно и полезно.
21. Не обижай людей недоверием и подозрением.
22. Помни: дм славен гостями, научись их принимать.
23. Научись понимать красоту цветов, камня, дерева.
24. Стремись всегда дарить улыбки, подарки.
25. Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна новая мысль.
26. Больше читать.
27. Толерантно относись к людям.
28. Будь высок духовно и морально.
29. Воспитай в себе высокие нравственные качества.
30. Не нарушай правила школьной жизни.
31. Относись к другу, даже если дружба закончилась , с тем же высоким уважением, с которым относился к нему ранее.