ОЧЕНЬ Задание 2.Укажите в тексте слово или словосочетание, которое
является лишним в ряду. (отправить 07.04.20.- 16.00)
Варианты ответов:
Католические духовно - рыцарские ордена, принимавшие участие в
экспансии на Русь: Тевтонский орден, Орден тамплиеров, Орден меченосцев,
Ливонский орден.
Задание 3. ответьте «ДА» или «НЕТ». Свои ответы внесите в таблицу.(ответ
прислать – 07.04.20 до 16.00)
Варианты ответов:
Династия московских князей происходит от младшего сына
Александра Невского Даниила
В борьбе за первенство в Северо - Восточной Руси возможности
Московского и Тверского княжеств были неравными
С правления Ивана Калиты московский престол стал передаваться
по наследству.
Семья московского князя Симеона Гордого и сам князь погибли во
время ордынского набега на Москву
Москва стала духовным центром Руси в правление сына Ивана
Калиты – Ивана Ивановича Красного
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы.
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках.
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
Славяне занимались пашенным земледелием, скотоводством, различными ремеслами, жили соседскими общинами.( Многочисленные войны и территориальные перемещения распаду к 6–7 вв.)
жертвоприношения верховному богу славян — громовержцу, речным духам («нимфам») и др.Основными чертами славянского язычества как мировоззрения являются вера в одушевлённость природы в славянской религии имеется значительный индоевропейский пласт. отличительной чертой западнославянских идолов является поликефалия(прости если тут я уже переборщила)
Наибольшего расцвета достигло при царе Симеоне I.
он был первым кто при его господстве принял христианскую веру
образовалось Польское государство под властью князя Мешко из рода Пястов
надеюсь