ОЧЕНЬ Знайдіть помилкове твердження
- на чолі католицької церкви стояв константинопольський патріарх.
- шляхи хрестових походів проходили через північноафриканські території.
- у середньовічних школах вивчали " сім вільних мистецтв ".
- Відродження розпочалося в Італії.
- Папська держава виникла завдяки Карлу Великому.
- під час Четвертого хрестового походу був захоплений і пограбований Константинополь.
- в європейських університетах викладали латиною.
- у школах навчалися представники всіх станів.
Например, используя методики психоанализа, историки получили возможность трактовать поведение исторических личностей.
Очень важным является взаимодействие между географией и историей, в результате которого появился картографический метод исследования. Лингвистика позволила узнать многое о ранней истории на основании синтеза подходов истории и языкознания. Также очень тесны связи между историей и философией, социологией, математикой и т. д.
Картографический метод исследования – отдельный раздел картографии, имеющий важное историческое и хозяйственное значение. С его можно не только определить место проживания отдельных племен, обозначить перемещение племен и прочее, но и выяснить расположение полезных ископаемых и других важных объектов.
Очевидно, история тесно взаимосвязана с другими науками, которые значительно облегчают исследования и дают возможность получить более полную и обширную информацию о изучаемом объекте.
Кроме того, существуют вс исторические дисциплины (другое наименование — специальные исторические дисциплины) — особые, относительно самостоятельные отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников.
К вс историческим дисциплинам традиционно относят
палеографию (включая кодикологию) ,
дипломатику,
генеалогию,
геральдику или гербоведение ,
сфрагистику и эпиграфику ,
историческую метрологию,
нумизматику и бонистику ,
хронологию,
историческую географию,
историческую информатику,
архивоведение, документоведение,
историческую ономастику,
историческую антропонимику,
фалеристику и некоторые др.
Иногда к числу вс исторических дисциплин относят особые разделы исторической науки (историографию, методологию истории) или даже специальные исторические науки (археологию или, реже, — этнографию).
Территория Казахского ханства в XV—XVII вв. по данным источников того времени была на разных этапах меньше этнической территории казахов, территории их расселения как в оседлых районах, так и в пределах основных пастбищ и границ кочевых маршрутов Старшего, Среднего и Младшего жузов. Зайн ад-Дин Васифи (XVI в.) в сочинении «Бадаи ал-вакаи», как упоминалось выше, термином «Казахстан» называет земли на Чу и Таласе в Юго-Западном Семиречье, т. е. район размещения тех казахов, что были подданными ханов Джаныбека и Гирея, район возникновения Казахского ханства в его первоначальных границах. Автор «Михман-наме-йи Бухара» размещает кочевья казахов намного западнее, чем Зайн ад-Дин Васифи. Он пишет, что казахи (времени ханов Бурундука и Касыма) кочуют от Итиля (Волги) до Сырдарьи и располагаются вдоль нее на зимовку. Обитателями обширной степной территории к северу от Сырдарьи и Арала он называет также мангытов (ногайцев) и узбеков-шайбанидов. Противоречивость сведений источников о землях Казахского ханства отражает успехи и неудачи его правителей в борьбе за укрепление власти на разных этапах развития этого государства. Правители ханства вели самостоятельную внешнюю политику, их подданные имели мирные контакты, хозяйственно-культурные связи с соседними народами и странами Средней и Центральной Азии, с Российским государством. Нередко эти отношения прерывались краткими набегами и затяжными войнами. В ходе военных акций, борьбы за пограничные земли, миграции племен и родов нередко менялись, но в конечном итоге — формировались государственные и этнические территории народов региона. Важно отметить, что казахские ханы собирали воедино земли, уже подготовленные к общей государственности и объединению долгим этнополитическим и хозяйственно-культурным развитием.