Однією з причин запровадження непу в Україні було:
А пранення більшовиків подолати політичну та економічну кризу
Б бажання здобути міжнародне визнання і стати членом Ліги Націй
В бажання підвищити соціальні стандарти визначені політикою воєнного комунізму
Г прагнення позбутися комуністичної ідеології яка дискредитувала себе в роки громадянської війни
По мере перехода от раннего средневековья (V- XI вв.) к развитому (XII-XV вв.) и позднему (XVI в. - середина XVII в.) облик купца существенно изменялся.
Купец раннего периода был воинственным человеком. Торговля и грабёж шли в то время рука об руку. Особенно это касается жителей Скандинавии - викингов, воинов-мореплавателей, наводивших страх на население многих стран Европы. Если грабительская операция заканчивалась неудачно, викинг был готов торговать или обменивать заранее припасённые товары на нужные ему вещи. И наоборот, когда чисто торговая поездка скандинава не давала желаемых плодов, он мог просто-напросто ограбить местных жителей.
Однако и купцы, брезговавшие разбоем, всегда должны были быть начеку. Отправляясь в путь по торговым делам, они подвергали себя множеству опасностей и лишений. Особенно рискованным было морское путешествие: тут и "морская болезнь", и бунт вечно недовольных матросов, и морские бури, ежегодно отправлявшие на дно десятки купеческих судов. "Счастливчик", чьи товары после крушения судна волны выбрасывали на берег, был вынужден уступать своё добро местному феодалу, в неволю к которому могли попасть и люди. Разные неожиданности поджидали купца в незнакомом краю.
Не меньше трудностей испытывал купец, передвигавшийся по суше. Дороги чаще всего находились в плачевном состоянии. Проложенные по глинистой или болотистой почве, после каждого дождя они превращались в грязную топь с бесчисленными рытвинами и ямами; лошади проваливались в них по грудь, повозки вязли по ступицу. Даже в XVI в. купцу приходилось всё время изменять маршрут, пробираться в объезд полями, без конца расширяя вытоптанное пространство. Большинство рек приходилось преодолевать вброд, рискуя испортить товары. Настоящие каменные или деревянные мосты и в позднее средневековье встречались крайне редко, а за проезд по ним платили дорожную пошлину и "мостовые" деньги.
Несмотря на то, что под давлением СССР в послевоенный период в Восточной Европе резко возросло влияние коммунистов, однако, не надо забывать, что существующий в странах Восточной Европы режим «народной демократии», допускал существование реальной многопартийности. Поэтому кроме коммунистов существенная доля приходилась на социал – демократов, крестьянские партии и другие партии, за которые голосовало население. Коммунисты, конечно же, действовали грамотно. Они даже объединялись с социал-демократами и «мирно» брали власть в свои руки. Коммунисты старались «пролезть» везде. В феврале 1948 года ими была совершена попытка захватить силовые структуры Чехословакии, чему воспротивились социал-демократы, которые призвали своих сторонников к сопротивлению.
И хотя в конечном итоге, к середине 1948 года во всех странах Восточной Европы все же установилась власть коммунистов, советский строй по образцу СССР построить не удалось, слишком велика была еще теоретическая возможность сопротивления.