Одни историки называют приход некрасовских казаков на берега Кубани бегством,другие-переселением.Чью точку зрения разделаете вы?Аргументрируйте свою позицию
Художника Константина Федоровича Юона (1875-1958) называют поэтом русского зимнего пейзажа. Родился в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец - служащий страховой компании, позже - её директор; мать - музыкант-любитель. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин. По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию. В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников» . Он также входил в число участников объединения «Мир искусства» .
Его основные произведения: «Зима» , «К Троице. Март» , «Весенний солнечный день» , «Мартовское солнце» , «Купола и ласточки» , «Раскрытое окно» .
Художник говорил: « мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах» .
Одной из его картин является " Русская зима. Лигачёво ". Действие происходит в подмосковном селе Лигачёво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними – зелёные ёлочки, они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берёзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.
На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.
Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет весёлая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чёрный пёсик. Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети. Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.
Эта картина, как настоящая природа. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.
Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, её жизнеутверждающая сила.
Требования реформы церкви. Борьба немецкого народа против феодального строя началась с выступления против его главной опоры — католической церкви. В Германии все требовали реформы (переустройства) церкви. При этом каждая группа населения добивалась своих целей.
Богатым горожанам католическая церковь с ее пышным богослужением и многочисленными религиозными праздниками казалась слишком дорогой. Городские богачи хотели уменьшить поборы на содержание служителей церкви и мечтали поживиться за счет ее богатств. Они презирали ленивых монахов и хотели закрыть монастыри. Зажиточные горожане требовали «дешевой церкви».
Крестьяне и городские бедняки не только боролись против католической церкви, но хотели уничтожить всех феодальных угнетателей.
Даже многие феодалы выступали за реформу церкви. Используя всеобщее недовольство, они стремились отобрать у духовенства его земли и богатства. Князья хотели, чтобы церковь в каждом княжестве подчинялась не папе, а князю. С церкви они смогли бы еще сильнее угнетать народ и укрепить свою власть. Рыцари мечтали захватить церковные земли.
2. «Удар молнии в бочку с порохом». Наступил 1517 год... Папа вновь послал в Германию монахов с ворохом индульгенций. Нередко на рыночной площади можно было слышать зычный голос: «Гоните монету ваших родных и близких! Как только на дне моей кружки зазвенит монета, душа грешника окажется в раю».
Против бессовестной продажи индульгенций выступил ученый монах Мартин Лютер, профессор университета в городе Bum-тенберге. Он вывесил на дверях университетской церкви свое
223обращение к верующим — «95 тезисов». В нем Лютер осуждал торговлю индульгенциями и вызывал на спор всех, кто с ним не согласен. Выступление Лютера всколыхнуло всю страну. По словам Ф. Энгельса, оно было подобно «удару молнии в бочку с порохом».
Лютер выражал интересы богатых горожап, добивавшихся «дешевой церкви». Вскоре он заявил, что церковь может существовать и без папы, а также выразил согласие со многими выводами в учении Яна Гуса. Лютер предложил не посылать больше денег в Рим и призвал к решительной борьбе против римского папы.
Когда весть о выступлении Лютера дошла до Рима, папа обвинил в ереси «дерзкого вит-тенбергского монаха». Он прислал грамоту, в которой предал Лютера проклятию. Но почти нигде не удавалось ее отпечатать, папских послов всюду встречали угрозами и насмешками. Поддержка народа придала Лютеру смелости: он объявил самого папу еретиком и в присутствии студентов университета сжег папскую грамоту на костре. Этим он окончательно порвал с католической церковью.
Император вызвал Лютера на съезд князей, представителей рыцарей и городов. Когда Лютер появился перед этим собранием, от него решительно потребовали отречься от своих взглядов. Но он занял твердую позицию и заявил: «На этом я стою и не могу иначе!» Император попытался арестовать Лютера, но 300 рыцарей встали на его защиту, а один из князей спрятал его в своем замке.
Выступление Лютера было началом реформации — борьбы за переустройство (реформу) церкви. В реформации приняли участие большинство горожан, крестьян, рыцарей и часть князей.
Но скоро богатые горожане испугались нараставшего в стране народного движения. Лютер стал призывать народ подчиняться любой, даже самой жестокой власти.
3. Мюнцер поднимает народ на борьбу. Вождем народного движения был Томас Мюнцер (1493—1525). В молодости Мюнцер много учился. Он был высокообразованным для того времени человеком. Чтобы открыто выступать перед народом, он стал священником. Всю свою короткую жизнь Мюнцер прожил среди трудового народа и хорошо знал его горести и надежды.
224
Рис. 128. Мартип Лютер. Гравюра XVI века.Рис. 129. Лютер сжигает папскую грамоту в Виттенберге.
Гравюра XVII века.
Борьбу против католической церкви Мюнцер начал раньше Лютера. Он клеймил позором священников, которые думали только о наполнении своих карманов. Когда началась реформация, Мюнцер поддержал Лютера. Но вскоре он стал осуждать Лютера, называл его «тихоходом» и «обманщиком» за то, что Лютер боялся революционной борьбы народа. «Если сторонники Лютера не хотят идти дальше нападок на попов и монахов, то им не следовало и браться за дело»,— утверждал Мюнцер.
Мюнцер горел ненавистью ко всем угнетателям народа — князьям, рыцарям, богатым горожанам. Он выступал перед толпами крестьян и городских бедняков с призывами уничтожить феодальный строй и вооруженной борьбой установить такой порядок, при котором не будет ни бедных, ни богатых. «Вся власть должна быть отдана трудовому народу»,— не раз говорил Мюнцер. Он заявлял, что будет продолжать дело таборитов.
Его основные произведения: «Зима» , «К Троице. Март» , «Весенний солнечный день» , «Мартовское солнце» , «Купола и ласточки» , «Раскрытое окно» .
Художник говорил: « мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах» .
Одной из его картин является " Русская зима. Лигачёво ". Действие происходит в подмосковном селе Лигачёво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними – зелёные ёлочки, они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берёзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.
На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.
Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет весёлая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чёрный пёсик. Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети. Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.
Эта картина, как настоящая природа. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.
Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, её жизнеутверждающая сила.
Богатым горожанам католическая церковь с ее пышным богослужением и многочисленными религиозными праздниками казалась слишком дорогой. Городские богачи хотели уменьшить поборы на содержание служителей церкви и мечтали поживиться за счет ее богатств. Они презирали ленивых монахов и хотели закрыть монастыри. Зажиточные горожане требовали «дешевой церкви».
Крестьяне и городские бедняки не только боролись против католической церкви, но хотели уничтожить всех феодальных угнетателей.
Даже многие феодалы выступали за реформу церкви. Используя всеобщее недовольство, они стремились отобрать у духовенства его земли и богатства. Князья хотели, чтобы церковь в каждом княжестве подчинялась не папе, а князю. С церкви они смогли бы еще сильнее угнетать народ и укрепить свою власть. Рыцари мечтали захватить церковные земли.
2. «Удар молнии в бочку с порохом». Наступил 1517 год... Папа вновь послал в Германию монахов с ворохом индульгенций. Нередко на рыночной площади можно было слышать зычный голос: «Гоните монету ваших родных и близких! Как только на дне моей кружки зазвенит монета, душа грешника окажется в раю».
Против бессовестной продажи индульгенций выступил ученый монах Мартин Лютер, профессор университета в городе Bum-тенберге. Он вывесил на дверях университетской церкви свое
223обращение к верующим — «95 тезисов». В нем Лютер осуждал торговлю индульгенциями и вызывал на спор всех, кто с ним не согласен. Выступление Лютера всколыхнуло всю страну. По словам Ф. Энгельса, оно было подобно «удару молнии в бочку с порохом».
Лютер выражал интересы богатых горожап, добивавшихся «дешевой церкви». Вскоре он заявил, что церковь может существовать и без папы, а также выразил согласие со многими выводами в учении Яна Гуса. Лютер предложил не посылать больше денег в Рим и призвал к решительной борьбе против римского папы.
Когда весть о выступлении Лютера дошла до Рима, папа обвинил в ереси «дерзкого вит-тенбергского монаха». Он прислал грамоту, в которой предал Лютера проклятию. Но почти нигде не удавалось ее отпечатать, папских послов всюду встречали угрозами и насмешками. Поддержка народа придала Лютеру смелости: он объявил самого папу еретиком и в присутствии студентов университета сжег папскую грамоту на костре. Этим он окончательно порвал с католической церковью.
Император вызвал Лютера на съезд князей, представителей рыцарей и городов. Когда Лютер появился перед этим собранием, от него решительно потребовали отречься от своих взглядов. Но он занял твердую позицию и заявил: «На этом я стою и не могу иначе!» Император попытался арестовать Лютера, но 300 рыцарей встали на его защиту, а один из князей спрятал его в своем замке.
Выступление Лютера было началом реформации — борьбы за переустройство (реформу) церкви. В реформации приняли участие большинство горожан, крестьян, рыцарей и часть князей.
Но скоро богатые горожане испугались нараставшего в стране народного движения. Лютер стал призывать народ подчиняться любой, даже самой жестокой власти.
3. Мюнцер поднимает народ на борьбу. Вождем народного движения был Томас Мюнцер (1493—1525). В молодости Мюнцер много учился. Он был высокообразованным для того времени человеком. Чтобы открыто выступать перед народом, он стал священником. Всю свою короткую жизнь Мюнцер прожил среди трудового народа и хорошо знал его горести и надежды.
224
Рис. 128. Мартип Лютер. Гравюра XVI века.Рис. 129. Лютер сжигает папскую грамоту в Виттенберге.
Гравюра XVII века.
Борьбу против католической церкви Мюнцер начал раньше Лютера. Он клеймил позором священников, которые думали только о наполнении своих карманов. Когда началась реформация, Мюнцер поддержал Лютера. Но вскоре он стал осуждать Лютера, называл его «тихоходом» и «обманщиком» за то, что Лютер боялся революционной борьбы народа. «Если сторонники Лютера не хотят идти дальше нападок на попов и монахов, то им не следовало и браться за дело»,— утверждал Мюнцер.
Мюнцер горел ненавистью ко всем угнетателям народа — князьям, рыцарям, богатым горожанам. Он выступал перед толпами крестьян и городских бедняков с призывами уничтожить феодальный строй и вооруженной борьбой установить такой порядок, при котором не будет ни бедных, ни богатых. «Вся власть должна быть отдана трудовому народу»,— не раз говорил Мюнцер. Он заявлял, что будет продолжать дело таборитов.