Одной из особенностей театральной жизни россии в xviii в. было появление: а) профессионального публичного театра б) постановок в) крепостных театров г) оперных постановок
XVIII век - новый этап в истории России и в развитии русской культуры. Важнейшей характеристикой русской культуры XVIII века был ее светский характер; происходит складывание светской культуры России. В рассматриваемый период активно идет процесс формирования национального самосознания и национальной культуры; наблюдается значительное расширение культурных контактов со странами Европы. Существенным качеством новой культуры стала ее открытость. Оно дало ей гибкость, восприимчивость к включению в свою систему опыта и результатов развития других культур. Интерес к художественной литературе затронул все слои общества. Среди «просвещенной» части населения нормой стали музыкальные вечера и спектакли, коллекционирование книг, фарфора, картин.
В развитии художественного творчества в XVIII в. можно выделить эпоху барокко и эпоху классицизма.
В сер. XVIII в. в России сложилась система жанров - ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман
В XVIII в. сложился новый литературный язык и система стихосложения (В. К. Тредиаковский.)
А. П. Сумароков стал «отцом» русской драматургии. Его произведения были выдержаны в стиле классицизма («Дмитрий Самозванец»). Басни пользовавшиеся огромной популярностью были написаны «живым» языком.
Николай Иванович Новиков — крупный просветитель, писатель, публицист и книгоиздатель второй половины XVIII в. Ему удалось организовать книжную торговлю в шестнадцати городах России.
Эпоха Просвещения привела к появлению произведений острого общественного характера. Д. И. Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия.
Г. Д. Державин в оде «Фелица» создал образ идеального монарха.
Н. М. Карамзин стал основоположником русского сентиментализма. А. Н. Радищев за критику крепостничества в «Путешествии из Петербурга в Москву» был отправлен в Сибирь.
Писать стремились все - от императрицы до купцов и простолюдинов. Это говорило о том, что интерес к литературе становился массовым.
Уже при Елизавете Петровне возникли театры при учебных заведениях Петербурга и Москвы Всероссийскую славу имели постановки ярославского актера, режиссера Федора Волкова (1729-1763) В 1756г. В Петербурге был учрежден «Русский для представления трагедий и комедий театр» Это был первый русский профессиональный постоянный публичный театр
Одной из ярких особенностей театральной жизни в XVIIIв стало Появление крепостных театров Наиболее известные были крепостные театры Графов Шереметьевых В Кускове и Останкине Князей Юсуповых В Архангельском Крепостных актеров Московских Крепостных актрис Ковалеву-Жемчугову, Ковалеву-Жемчугову Шлыкову-Гранатову Приезжали слушать из Петербурга
Был создан первый профессиональный публичный театр под рук. Ф. Г. Волкова
Уже в Петровскую эпоху развивалось домашнее музицирование на клавесинах и стволовых гуслях При Анне Иоанновне была впервые создана придворная опера, в которой пели итальянские и французские певцы В середине века оперные постановки ставились в провинциальных городах и крепостных театрах
При ЕкатеринеII появились первые русские композиторы оперные произведения Дмитрия Бортнянского «Празднество сеньора» Василия Пашкевича «Скупой» Евстигнея Фомина «Ямщики на Подставе»
В развитии художественного творчества в XVIII в. можно выделить эпоху барокко и эпоху классицизма.
В сер. XVIII в. в России сложилась система жанров - ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман
В XVIII в. сложился новый литературный язык и система стихосложения (В. К. Тредиаковский.)
А. П. Сумароков стал «отцом» русской драматургии. Его произведения были выдержаны в стиле классицизма («Дмитрий Самозванец»). Басни пользовавшиеся огромной популярностью были написаны «живым» языком.
Николай Иванович Новиков — крупный просветитель, писатель, публицист и книгоиздатель второй половины XVIII в. Ему удалось организовать книжную торговлю в шестнадцати городах России.
Эпоха Просвещения привела к появлению произведений острого общественного характера.
Д. И. Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия.
Г. Д. Державин в оде «Фелица» создал образ идеального монарха.
Н. М. Карамзин стал основоположником русского сентиментализма. А. Н. Радищев за критику крепостничества в «Путешествии из Петербурга в Москву» был отправлен в Сибирь.
Писать стремились все - от императрицы до купцов и простолюдинов. Это говорило о том, что интерес к литературе становился массовым.
Уже при Елизавете Петровне возникли театры при учебных заведениях Петербурга и Москвы Всероссийскую славу имели постановки ярославского актера, режиссера Федора Волкова (1729-1763) В 1756г. В Петербурге был учрежден «Русский для представления трагедий и комедий театр» Это был первый русский профессиональный постоянный публичный театр
Одной из ярких особенностей театральной жизни в XVIIIв стало Появление крепостных театров Наиболее известные были крепостные театры Графов Шереметьевых В Кускове и Останкине Князей Юсуповых В Архангельском Крепостных актеров Московских Крепостных актрис Ковалеву-Жемчугову, Ковалеву-Жемчугову Шлыкову-Гранатову Приезжали слушать из Петербурга
Был создан первый профессиональный публичный театр под рук. Ф. Г. Волкова
Уже в Петровскую эпоху развивалось домашнее музицирование на клавесинах и стволовых гуслях При Анне Иоанновне была впервые создана придворная опера, в которой пели итальянские и французские певцы В середине века оперные постановки ставились в провинциальных городах и крепостных театрах
При ЕкатеринеII появились первые русские композиторы оперные произведения Дмитрия Бортнянского «Празднество сеньора» Василия Пашкевича «Скупой» Евстигнея Фомина «Ямщики на Подставе»