Одной из причин зарождения идей гуманизма в Италии в XV веке является *
постоянная борьба с алжирскими пиратами, господствовавшими в Средиземноморье
совершение ряда успешных походов против войск османских правителей: султана Сулеймана, Селима и Ахмета
активное участие итальянских торговцев в организации путешествий в Новый Свет
сохранение на территории страны памятников античного культурного наследия Одной из причин зарождения идей гуманизма в Италии в XV веке является *
постоянная борьба с алжирскими пиратами, господствовавшими в Средиземноморье
совершение ряда успешных походов против войск османских правителей: султана Сулеймана, Селима и Ахмета
активное участие итальянских торговцев в организации путешествий в Новый Свет
сохранение на территории страны памятников античного культурного наследия
Процессуальных норм в Судебнике было большинство. Законодатель небезосновательно полагал, что имущественные, обязательственные и семейные отношения уже урегулированы силой обычая и традиции, поэтому не стоит включать в Судебник «общеизвестные истины». Таким образом, Судебник стал, прежде всего, инструкцией для проведения судебных заседаний.
Процесс в целом носил состязательный характер, то есть строился на началах процессуального равенства сторон и разделения функций между обвинителем, защитой и судом. При этом обвинитель нёс «бремя доказывания» виновности обвиняемого, а суд выступал как арбитр между сторонами.
Однако уже наметились черты розыскного или инквизиционного процесса. Для последнего характерно отсутствие прав у обвиняемого и возможности состязания с обвинителем, тем более, что для этого процесса характерно слияние в одном лице функции судьи, обвинителя и защитника. Судебник 1497 узаконивал пытку в качестве средства достижения истины.
Процесс включал в себя три стадии:
Установление сторон (истца и ответчика).
Судоговорение.
Вынесение судебного решения и выдача «правой грамоты» с записью решения.
Предусматривалось письменное ведение протокола.
В состав суда, помимо великокняжеского наместника, входили «лучшие люди» — представители местной аристократии.
Объяснение:
В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отметила свой 20-летний юбилей. В настоящее время ассамблея объединяет представителей порядка 130 этнических групп, населяющих регионы Казахстана. Являясь уникальным в своем роде общественно-политическим институтом, АНК на регулярной основе подтверждает свою значимость и востребованность, представляя собой принципиально новый институт гражданского общества. Ассамблея и сегодня не имеет аналогов в мире. В 1992 году в прежней столице Алматы был созван Первый Форум народов Казахстана. Здесь Главой государства Н.А. Назарбаевым была высказана идея о необходимости работы этого форума на постоянной основе. Так, в своем выступлении наш Президент отметил, что «не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние — дружбу народов, надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт — Ассамблею согласия и единения народов Казахстана».
Объяснение: