огромное заранее!
из воспоминаний государственного деятеля.
«к исходу дня 27 февраля весь петроград был в руках восставших войск. прежняя государственная машина прекратила в думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало- напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. снаружи таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. наступила тишина, и в комнатах временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой
благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой , ибо он получает возможность заглянуть вглубь человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.
был момент, породивший [новую россию], которая заняла место россии, осквернённой и загаженной распутиным и ненавистной всем монархией. непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. в некоторых районах стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их после трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».
как относится автор воспоминааний к событиям,которые описывает? почему вы так решили, цитаты из текста
ответ: автор текста — А.Ф. Керенский.
Объяснение:
Александр Федорович Керенский — сначала министр юстиции, позже — военный и морской, а уже в июле семнадцатого по совместительству и премьер-министр Временного правительства. из одного только этого видно его ангажированность в конъюнктуру. он — персонификация — как писал его биограф Федюк, — «эпохи надежд», т.е. времени с февраля по октябрь 17-го.
при написании мемуаров, уже в эмиграции, не мудрено, что Керенский делал всяческие попытки оправдать себя в целом и свои ошибки в частности. «Временами стихия толпы, — пишет Керенский — принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал». чувствуется попытка автора также "суггестировать" (вовлечь) читателя в те события, заставить его поверить, что народные массы стихийно восприняли революцию, хотя, в общих чертах, именно так всё и было. именно же — попытка Керенского заставить поверить в эйфорию грядущей свободы, грядущих перемен.
«мы приступили к созданию контуров новой России» — подчёркивание важности деятельности думских министров, их бо́льший, чем Петросовета, вклад в дело революции;
«То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернённой и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией» — акцентирование внимания на той же самой стихийности народных масс, на общее чувство ненависти, об общем желании (буржуазии и пролетариата) опрокинуть прежние устои царского режима, — коалиции, можно сказать. Керенский говорит об, я повторюсь, общей неприязни самодержавия;
дальнейшее (автор вопроса, можешь вставить длинную цитату, начиная со слова "непопулярные" и заканчивая последним словом в приведенной цитате из мемуаров) повествует о том благом неистовстве, о той же стихии революции. главный мотив автора — доказать, что революция была ни только буржуазно-демократической, но и, строго говоря, социалистической. Керенский говорит; желает доказать, что в создании "новой России" принимал участие не только либеральный контингент буржуев, но и народ; устранить ту пропасть, которая была между оными.
отношение автора к революции — безусловно положительное, так как сам он принимал в ней активное участие и даже стал ее символом.
удачи тебе, приятель.