ответ:Главной отраслью хозяйства по-прежнему оставались три основных типа скотоводства -оседлое, кочевое и полукочевое. На юге и юго-востоке развивалось оседлое и полуоседлое скотоводство. На юге Казахстана одновременно со скотоводством развивалось и земледелие.
Главное место в хозяйстве занимали овцеводство и коневодство. Разведение крупного рогатого скота было лишь в местах оседлости на юге и юго-востоке. Скотовод ство давало населению основные продукты питания -мясо, молоко, жиры, кумыс, а также сырье (кожа, шерсть, кость, волос) для приготовления одежды, конской сбруи, домашней утвари.
Дополнительным источником получения продуктов питания была охота на диких зверей, птиц, рыбная ловля.
На юге Казахстана постепенно восстанавливалось земле делие. Население городов и окрестных селений занималось поливным земледелием; садами, бахчевыми и огородными культурами были заняты близлежащие орошаемые участки, а далее располагались пахотные земли, на которых сеялись зерновые культуры: пшеница, ячмень, просо.
Кочевой хозяйствования определил и тип жилища - юрту, которая была более при к кочевой жизни. Практически все детали юрты каждая семья могла изготовить собственноручно. Кроме тради ционной юрты существовали передвижные жилища -куйме, поставленные на повозки, перевозимые быками или верблюдами.
Казахское население в регионах с оседлым и полуосед лым хозяйством умели строить постоянные жилища. Дома строились из дерева, глины и камня. В таких домах люди жили в зимнее время. В городах население строило дома из сырцового кирпича прямоугольной формы, с камышо вой кровлей. При сооружении мечетей, мавзолеев, караван-сараев и других общественных построек приме нялась сводчато-купольная система, поливные изразцы стали вытеснять терракотовые облицовочные плитки. Появились общественные бани.
Как и в прежние времена, одежда в основном изготав ливалась из шерсти, кожи и шкур домашних животных. Имелись разные виды летней и зимней одежды. Благодаря пролегавшему через территорию Казахстана Великого Шелкового пути, население могло приобретать ткани для пошива одежды.
В структуру питания местного населения входили мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и другие животноводческие продукты.
Развивалось ремесленное производство. Изготавли валась конская сбруя, куруки, арканы, различные виды привязи. Ремесленники обеспечивали скотоводов такими видами оружия, как лук со стрелами, копье, сабля, шокпары и т.д.
Для обработки земли применяли железную соху, плут, серп, косу, кетмень, деревянные лопаты и др. Из выра щенного зерна получали муку с водяных и ручных мельниц.
Духовная культура. Основные произведения устной литературы передавались из поколения в поколение, постепенно формировался и развивался такой жанр литературы как фольклор. Распространенными жанрами литературы были сказки, наиболее известными из которых были: «Куламерген -Жоямерген», «Батыр Желим, вышед ший из-под земли», «Ер Тостик» и многие другие.
Из эпических сказаний о батырах постепенно склады вались эпические поэмы и легенды. О совместной борьбе кыпчаков и киятов против калмыков говорится в поэме о Кобланды батыре. После распада Золотой Орды возник ряд эпических произведений, главными героями которых были батыры Ер Таргын, Орак, Ер-Косай и др., защищав шие свой народ от врагов.
В ХIV-ХV вв. постепенно складывается письменная литература, созданная в основном на кыпчакском языке. В числе таких литературных шедевров были «Кодекс Куманикус», «Огузнаме».
Многообразным в жанровом и тематическом плане было музыкальное искусство. Большинство песен сопро вождало трудовые процессы и семейно-бытовые обряды и ритуалы. Наиболее распространенными были лирико-бытовые песни на семейные, житейские и любовные темы. Разнообразной по тематике и содержанию, популярной среди народа была инструментальная музыка. До наших дней сохранились кюи «Ескендир», «Камбар-батыр», «Шора-батыр» и др.
Религиозные верования. Религиозные представления кочевого и оседлого населения Казахстана ХVI-ХVIIвв. отличались многообразием. Большинство населения придерживалось шаманизма и почитало культ предков.
При перекочевках на летние пастбища совершался обряд очищения. Кочевники разводили два больших костра, пропуская между ними мелкий и крупный рога тый скот.
Ритуальным был погребальный обряд казахов. Умер шему воину в изголовье клали копье, лук, седло, оставляли сосуды с пищей и водой. Покойников подвергали очище нию огнем и затем хоронили около зимовки, а знатных людей в мавзоле
айманы и кереиты впервые появились на исторической арене около середины ХIIв. Найманы были известны тогда под названием "сегиз огуз", т.е. союз восьми племен, и находились под властью Уйгурского каганата. После 840 года начинается процесс складывания конфедерации кочевниковЦентральной Азии, известных в источниках под собирательным названием "цзубу" - кочевники. Северными цзубу называли кереитов, а западными - наиманов. Примерно в это время найманами правили полулегендарные Наркыш-Таян и Эниат хан. Правитель всех цзубу носил титул "далай хан". В конце IX-начале Х века обострились отношения кочевников с киданьской империей Ляо, центр которого находился в Северном Китае. Ожесточенные столкновения и гибель в 984 г. далай-хана привели к поражению цзубу. Правители кочевников, ища укрепления своей власти, обращаются к одной из мировых религий - христианству в его несторианской форме. Около 1007 или 1008 года хан кереитов направляет посольство мервскому митрополиту и вместе со своим народом принимает христианство, приняв имя Маргуз (т.е. Маркус - Марк). Вместе с кереитами христианами становятся найманы, онгуты, часть монгольских племен. Усилившееся и объединившееся государство цзубу стало серьезным противником Ляо. Кида-ни были вынуждены признать хана Уба (Увар) царем всех кочевников. В 1069 году цзубу нанесли поражение войскам Ляо, однако в конце XI в. степное государство вновь ослабело. Очередная война была развязана в 1092 г. и в ее итоге хан Маргуз II был захвачен в плен и казнен. Кереиты и найманы были включены в состав империи Ляо.
ответ:Главной отраслью хозяйства по-прежнему оставались три основных типа скотоводства -оседлое, кочевое и полукочевое. На юге и юго-востоке развивалось оседлое и полуоседлое скотоводство. На юге Казахстана одновременно со скотоводством развивалось и земледелие.
Главное место в хозяйстве занимали овцеводство и коневодство. Разведение крупного рогатого скота было лишь в местах оседлости на юге и юго-востоке. Скотовод ство давало населению основные продукты питания -мясо, молоко, жиры, кумыс, а также сырье (кожа, шерсть, кость, волос) для приготовления одежды, конской сбруи, домашней утвари.
Дополнительным источником получения продуктов питания была охота на диких зверей, птиц, рыбная ловля.
На юге Казахстана постепенно восстанавливалось земле делие. Население городов и окрестных селений занималось поливным земледелием; садами, бахчевыми и огородными культурами были заняты близлежащие орошаемые участки, а далее располагались пахотные земли, на которых сеялись зерновые культуры: пшеница, ячмень, просо.
Кочевой хозяйствования определил и тип жилища - юрту, которая была более при к кочевой жизни. Практически все детали юрты каждая семья могла изготовить собственноручно. Кроме тради ционной юрты существовали передвижные жилища -куйме, поставленные на повозки, перевозимые быками или верблюдами.
Казахское население в регионах с оседлым и полуосед лым хозяйством умели строить постоянные жилища. Дома строились из дерева, глины и камня. В таких домах люди жили в зимнее время. В городах население строило дома из сырцового кирпича прямоугольной формы, с камышо вой кровлей. При сооружении мечетей, мавзолеев, караван-сараев и других общественных построек приме нялась сводчато-купольная система, поливные изразцы стали вытеснять терракотовые облицовочные плитки. Появились общественные бани.
Как и в прежние времена, одежда в основном изготав ливалась из шерсти, кожи и шкур домашних животных. Имелись разные виды летней и зимней одежды. Благодаря пролегавшему через территорию Казахстана Великого Шелкового пути, население могло приобретать ткани для пошива одежды.
В структуру питания местного населения входили мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и другие животноводческие продукты.
Развивалось ремесленное производство. Изготавли валась конская сбруя, куруки, арканы, различные виды привязи. Ремесленники обеспечивали скотоводов такими видами оружия, как лук со стрелами, копье, сабля, шокпары и т.д.
Для обработки земли применяли железную соху, плут, серп, косу, кетмень, деревянные лопаты и др. Из выра щенного зерна получали муку с водяных и ручных мельниц.
Духовная культура. Основные произведения устной литературы передавались из поколения в поколение, постепенно формировался и развивался такой жанр литературы как фольклор. Распространенными жанрами литературы были сказки, наиболее известными из которых были: «Куламерген -Жоямерген», «Батыр Желим, вышед ший из-под земли», «Ер Тостик» и многие другие.
Из эпических сказаний о батырах постепенно склады вались эпические поэмы и легенды. О совместной борьбе кыпчаков и киятов против калмыков говорится в поэме о Кобланды батыре. После распада Золотой Орды возник ряд эпических произведений, главными героями которых были батыры Ер Таргын, Орак, Ер-Косай и др., защищав шие свой народ от врагов.
В ХIV-ХV вв. постепенно складывается письменная литература, созданная в основном на кыпчакском языке. В числе таких литературных шедевров были «Кодекс Куманикус», «Огузнаме».
Многообразным в жанровом и тематическом плане было музыкальное искусство. Большинство песен сопро вождало трудовые процессы и семейно-бытовые обряды и ритуалы. Наиболее распространенными были лирико-бытовые песни на семейные, житейские и любовные темы. Разнообразной по тематике и содержанию, популярной среди народа была инструментальная музыка. До наших дней сохранились кюи «Ескендир», «Камбар-батыр», «Шора-батыр» и др.
Религиозные верования. Религиозные представления кочевого и оседлого населения Казахстана ХVI-ХVIIвв. отличались многообразием. Большинство населения придерживалось шаманизма и почитало культ предков.
При перекочевках на летние пастбища совершался обряд очищения. Кочевники разводили два больших костра, пропуская между ними мелкий и крупный рога тый скот.
Ритуальным был погребальный обряд казахов. Умер шему воину в изголовье клали копье, лук, седло, оставляли сосуды с пищей и водой. Покойников подвергали очище нию огнем и затем хоронили около зимовки, а знатных людей в мавзоле
погребальных курганов.
айманы и кереиты впервые появились на исторической арене около середины ХIIв. Найманы были известны тогда под названием "сегиз огуз", т.е. союз восьми племен, и находились под властью Уйгурского каганата. После 840 года начинается процесс складывания конфедерации кочевниковЦентральной Азии, известных в источниках под собирательным названием "цзубу" - кочевники. Северными цзубу называли кереитов, а западными - наиманов. Примерно в это время найманами правили полулегендарные Наркыш-Таян и Эниат хан. Правитель всех цзубу носил титул "далай хан". В конце IX-начале Х века обострились отношения кочевников с киданьской империей Ляо, центр которого находился в Северном Китае. Ожесточенные столкновения и гибель в 984 г. далай-хана привели к поражению цзубу. Правители кочевников, ища укрепления своей власти, обращаются к одной из мировых религий - христианству в его несторианской форме. Около 1007 или 1008 года хан кереитов направляет посольство мервскому митрополиту и вместе со своим народом принимает христианство, приняв имя Маргуз (т.е. Маркус - Марк). Вместе с кереитами христианами становятся найманы, онгуты, часть монгольских племен. Усилившееся и объединившееся государство цзубу стало серьезным противником Ляо. Кида-ни были вынуждены признать хана Уба (Увар) царем всех кочевников. В 1069 году цзубу нанесли поражение войскам Ляо, однако в конце XI в. степное государство вновь ослабело. Очередная война была развязана в 1092 г. и в ее итоге хан Маргуз II был захвачен в плен и казнен. Кереиты и найманы были включены в состав империи Ляо.