Место где происходили события: Великое княжество Московское, Новгородская земля;
Повод(причина):Борьба за права на великокняжеский престол после смерти Василия I.
Пы.Сы. тогда Киевская Русь была разделена на множество уделов, где "сидел и правил" князь, каждый хотел получить ярлык от Хана Золотой Орды и править в более развитом и сильном уделе;
События: все начинается когда умер Дмитрий Донской и по его завещания вступил на великокняжеский престол Юрий Дмитриевич.Далее на этот престол вступает его брат Василий Дмитриевич из-за того, что хан дал ему ярлык на княжение.Далее начинается "война" между Василием II и Юрием за престол. Делее Василий II начинает бороться за престол с Василием Юрьевичем. Ну и дальше Василий II борется с Дмитрием Юрьевичем.
Пы.Сы. после всех противостояний и "делишек" Василий II получает прозвище Темный.
Значение: ликвидация большинства мелких уделов в составе Московского княжества и укрепление власти великого князя.
Итог:Победа Василия Тёмного. Установление нового порядка престолонаследования.
Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и прославился как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи. Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши. Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу. Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайулы
Дата: 27 февраля 1433 - 17 июля 1453;
Место где происходили события: Великое княжество Московское, Новгородская земля;
Повод(причина):Борьба за права на великокняжеский престол после смерти Василия I.
Пы.Сы. тогда Киевская Русь была разделена на множество уделов, где "сидел и правил" князь, каждый хотел получить ярлык от Хана Золотой Орды и править в более развитом и сильном уделе;
События: все начинается когда умер Дмитрий Донской и по его завещания вступил на великокняжеский престол Юрий Дмитриевич.Далее на этот престол вступает его брат Василий Дмитриевич из-за того, что хан дал ему ярлык на княжение.Далее начинается "война" между Василием II и Юрием за престол. Делее Василий II начинает бороться за престол с Василием Юрьевичем. Ну и дальше Василий II борется с Дмитрием Юрьевичем.
Пы.Сы. после всех противостояний и "делишек" Василий II получает прозвище Темный.
Значение: ликвидация большинства мелких уделов в составе Московского княжества и укрепление власти великого князя.
Итог:Победа Василия Тёмного. Установление нового порядка престолонаследования.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайулы