Театр Марцелла (лат. Theatrum Marcelli, итал. Teatro di Marcello) — античный театр, построенный в 13—11 гг. до н. э. на Марсовом поле в Риме близ левого берега реки Тибр.
Объяснение:
Театр Марцелла был одним из четырёх каменных театров Рима (наряду с театром Помпея, театром Бальба и одеоном Домициана) и мог вмещать около 15 тысяч зрителей. Представлял собой в плане полуциркульное, подковообразное сооружение, чем отличался от более распространённой у римлян формы амфитеатра, примером которого является построенный позднее Амфитеатр Флавиев, или Колизей. Тем не менее, Театр Марцелла считают прообразом Колизея, главным образом по причине использования характерного элемента: «римской архитектурной ячейки». Диаметр сооружения составлял 130 метров, высота трибун — 30 метров. Театр имел три яруса, оформленных снаружи, соответственно, в дорическом, ионическом и коринфском ордере. Частично сохранились только два нижних яруса
Строительство начал Гай Юлий Цезарь, а заканчивал император Октавиан Август. При торжественном освящении в 12 году до н. э. Октавиан посвятил сооружение памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла, им усыновленного и женившегося в 25 г. до н. э. на Юлии, дочери Августа. Марцелл скончался в 23 г. до н. э. Театр Марцелла возведён из блоков травертина. Он состоял из трёх ярусов аркад типа римских архитектурных ячеек с суперпозицией ордерных полуколонн (римско-дорического и ионического ордеров). Верхний ярус, оформленный пилястрами коринфского ордера, не сохранился. Театр реставрировали при Ве и Септимии Севере. Он был повреждён пожаром в 64 г. и значительно разрушен в IV веке. Его использовали в качестве крепости, разбирали на камни для строительства других зданий. Известно, что в 370 году его травертиновые блоки пошли на починку Цестиева моста.
В XVI веке знатная фамилия Савелли решила при полуразрушенное здание под свой дворец. Архитектор Бальдассаре Перуцци, занимавшийся археологией Рима и с 1520 г. работавший на строительстве собора Св. Петра, искусно встроил новые этажи в руины театра. Позднее дворец перешёл во владение семьи Орсини. В 1928—1932 годах была произведена научная реконструкция части аркад, а позднейшие сооружения вокруг театра разобраны. Ныне контраст воссозданной и подлинной частей выглядит как наглядное пособие по истории античной архитектуры. Верхние этажи продолжают использоваться в качестве жилых помещений. Рядом с Театром Марцелла высятся три колонны с фрагментом антаблемента коринфского ордера, всё, что осталось от огромного храма Аполлона (34 г. до н. э.). Колонны были восстановлены в 1940 г.
в Китае все отчетливее стали проявляться признаки кризиса, что было обусловлено внутренней политикой Цинской династии. В результате произошел упадок экономики, продолжалось обезземеливания и обнищания крестьян, выросли налоги. Ситуация значительно осложнилась из-за частых неурожаев. Не в лучшем положении были и жители городов, поскольку частные мануфактуры в значительной степени зависели от крупных монопольных объединений, не выдерживая конкуренции с ними.
+Армия по своей организации и обеспечению существенно уступала вооруженным силам европейских стран.
Театр Марцелла (лат. Theatrum Marcelli, итал. Teatro di Marcello) — античный театр, построенный в 13—11 гг. до н. э. на Марсовом поле в Риме близ левого берега реки Тибр.
Объяснение:
Театр Марцелла был одним из четырёх каменных театров Рима (наряду с театром Помпея, театром Бальба и одеоном Домициана) и мог вмещать около 15 тысяч зрителей. Представлял собой в плане полуциркульное, подковообразное сооружение, чем отличался от более распространённой у римлян формы амфитеатра, примером которого является построенный позднее Амфитеатр Флавиев, или Колизей. Тем не менее, Театр Марцелла считают прообразом Колизея, главным образом по причине использования характерного элемента: «римской архитектурной ячейки». Диаметр сооружения составлял 130 метров, высота трибун — 30 метров. Театр имел три яруса, оформленных снаружи, соответственно, в дорическом, ионическом и коринфском ордере. Частично сохранились только два нижних яруса
Строительство начал Гай Юлий Цезарь, а заканчивал император Октавиан Август. При торжественном освящении в 12 году до н. э. Октавиан посвятил сооружение памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла, им усыновленного и женившегося в 25 г. до н. э. на Юлии, дочери Августа. Марцелл скончался в 23 г. до н. э. Театр Марцелла возведён из блоков травертина. Он состоял из трёх ярусов аркад типа римских архитектурных ячеек с суперпозицией ордерных полуколонн (римско-дорического и ионического ордеров). Верхний ярус, оформленный пилястрами коринфского ордера, не сохранился. Театр реставрировали при Ве и Септимии Севере. Он был повреждён пожаром в 64 г. и значительно разрушен в IV веке. Его использовали в качестве крепости, разбирали на камни для строительства других зданий. Известно, что в 370 году его травертиновые блоки пошли на починку Цестиева моста.
В XVI веке знатная фамилия Савелли решила при полуразрушенное здание под свой дворец. Архитектор Бальдассаре Перуцци, занимавшийся археологией Рима и с 1520 г. работавший на строительстве собора Св. Петра, искусно встроил новые этажи в руины театра. Позднее дворец перешёл во владение семьи Орсини. В 1928—1932 годах была произведена научная реконструкция части аркад, а позднейшие сооружения вокруг театра разобраны. Ныне контраст воссозданной и подлинной частей выглядит как наглядное пособие по истории античной архитектуры. Верхние этажи продолжают использоваться в качестве жилых помещений. Рядом с Театром Марцелла высятся три колонны с фрагментом антаблемента коринфского ордера, всё, что осталось от огромного храма Аполлона (34 г. до н. э.). Колонны были восстановлены в 1940 г.
Традиционные черты китая в половине 19 века:
в Китае все отчетливее стали проявляться признаки кризиса, что было обусловлено внутренней политикой Цинской династии. В результате произошел упадок экономики, продолжалось обезземеливания и обнищания крестьян, выросли налоги. Ситуация значительно осложнилась из-за частых неурожаев. Не в лучшем положении были и жители городов, поскольку частные мануфактуры в значительной степени зависели от крупных монопольных объединений, не выдерживая конкуренции с ними.
+Армия по своей организации и обеспечению существенно уступала вооруженным силам европейских стран.
Объяснение: