На смену Антонинам, правление которых пришлось на период расцвета империи (см. урок «Расцвет империи во II веке»), пришла династия Северов (193–235 гг.). Постепенно армия начинает довлеть над властью императоров, диктовать им свою волю. Эпоха солдатских императоров (235–284 гг.) закончилась установлением в конце III в. домината (провозглашение императора богом и господином). Частая смена правителей и ожесточенная борьба за власть привели к ослаблению империи.
События
Начало IV в. – Константин становится императором.
Положение колонов ухудшилось. Теперь они должны были не только отдавать часть урожая хозяину земли, но и выплачивать налог в государственную казну. Колонам было запрещено покидать обрабатываемые ими участки земли.
313 г. – христиане получают право строить храмы и открыто молиться.
325 г. – Никейский собор, на котором были приняты решения о правилах молитв, христианских праздниках, священных книгах (признан священный статус Нового Завета).
330 г. – столицей империи становится Константинополь, город, основанный на месте греческой колонии Византия на берегу пролива Босфор.
Участники
Константин I Великий – император Римской империи, при котором на подвластной ему территории было легализовано (узаконено) христианство.
Проект Энциклопедия об императоре Константине
Семь Дней Истории. Рим. Император Константин Великий
Заключение
В 330 г. столица была перенесена в восточную часть империи. В 395 г. единая империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.
Это был период ослабления Рима. Внутренние проблемы, а также внешние угрозы (набеги варваров) приведут в V в. к крушению Западной Римской империи (см. урок «Взятие Рима варварами»).
Преимуществ было очень много. Во-первых, давние торговые, политические, экономические связи Руси с Византией так или иначе толкали на сближение со своим главным экономическим партнёром с целью обретения на международной арене союзников, ведь одним из главных условий участия страны на международной европейкой политической арене на равных возможностях было принятие христианства. Также язычество, которое, по-сути, являлось совокупностью культов, тесно связанных с обычаями тех или иных славянских племен, разбросанных по всей державе Владимира, явно не консолидировало древнерусское общество воедино. Нужна была единая вера, "одна форма головы". Единобожие, то есть наличие одного Бога на небесах, также обуславливало наличие одного правителя, одного наместника Бога на земле, что также могло укрепить власть Владимира и последующих князей.
Предыстория
На смену Антонинам, правление которых пришлось на период расцвета империи (см. урок «Расцвет империи во II веке»), пришла династия Северов (193–235 гг.). Постепенно армия начинает довлеть над властью императоров, диктовать им свою волю. Эпоха солдатских императоров (235–284 гг.) закончилась установлением в конце III в. домината (провозглашение императора богом и господином). Частая смена правителей и ожесточенная борьба за власть привели к ослаблению империи.
События
Начало IV в. – Константин становится императором.
Положение колонов ухудшилось. Теперь они должны были не только отдавать часть урожая хозяину земли, но и выплачивать налог в государственную казну. Колонам было запрещено покидать обрабатываемые ими участки земли.
313 г. – христиане получают право строить храмы и открыто молиться.
325 г. – Никейский собор, на котором были приняты решения о правилах молитв, христианских праздниках, священных книгах (признан священный статус Нового Завета).
330 г. – столицей империи становится Константинополь, город, основанный на месте греческой колонии Византия на берегу пролива Босфор.
Участники
Константин I Великий – император Римской империи, при котором на подвластной ему территории было легализовано (узаконено) христианство.
Проект Энциклопедия об императоре Константине
Семь Дней Истории. Рим. Император Константин Великий
Заключение
В 330 г. столица была перенесена в восточную часть империи. В 395 г. единая империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.
Это был период ослабления Рима. Внутренние проблемы, а также внешние угрозы (набеги варваров) приведут в V в. к крушению Западной Римской империи (см. урок «Взятие Рима варварами»).
Преимуществ было очень много. Во-первых, давние торговые, политические, экономические связи Руси с Византией так или иначе толкали на сближение со своим главным экономическим партнёром с целью обретения на международной арене союзников, ведь одним из главных условий участия страны на международной европейкой политической арене на равных возможностях было принятие христианства. Также язычество, которое, по-сути, являлось совокупностью культов, тесно связанных с обычаями тех или иных славянских племен, разбросанных по всей державе Владимира, явно не консолидировало древнерусское общество воедино. Нужна была единая вера, "одна форма головы". Единобожие, то есть наличие одного Бога на небесах, также обуславливало наличие одного правителя, одного наместника Бога на земле, что также могло укрепить власть Владимира и последующих князей.