А какой вопрос то?Ну есть информация о боге Велисе и что...?
Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»
История освоения минеральных ресурсов. На территории Марокко найдено бронзовое и медное оружие, изготовленное из местного сырья во 2-м тысячелетии до н.э. Были известны серебряные и медные рудники на юге страны, эксплуатировавшиеся также в первые века н.э. После образования исламских государств (8 в.) начинается интенсивное развитие горного промысла в Марокко, о котором сообщают как письменные источники, так и археологические остатки шахт, штолен, плавильных печей. В 10-13 вв. существовали 2 типа рудников: крупные рудники благородных металлов, контролируемые государством, и мелкие разработки, принадлежавшие племенам и отдельным семьям. Арабский географ аль-Якуби (конец 9 в.) сообщает о наличии в Марокко золота, которое "выходит изземли, как растения"; предполагается, что речь идёт о месторождении на юго-востоке страны, в области Дра.О серебряных рудниках имеются сведения в произведениях арабских писателей 9-13 вв. Крупнейшие из этих рудников ("Авам", "Згундер", "Тамедульт") достигают расцвета в 13 веке. Для водоотлива на них использовались нории с приводом от водяного колеса. Эксплуатацию начинали обычно траншеей, достигавшей глубины 15-20 м. При более глубоком залегании рудных жил прорывали вертикальный колодец до их основания и вели добычу по восстанию, расширяя выработку до образования камеры. Для опоры часть руды оставляли в целиках. Несколько камер соединяли, что облегчало проветривание; для интенсификации воздушного потока зажигали костры. Спуск и подъём осуществлялся по вырубленным в стенках стволов лестницам или по верёвкам. Наиболее крупные рудники, располагавшиеся на горных склонах, представляли собой сложный комплекс разветвлённых выработок: штолен, спусков, стволов и камер. Медные рудники эксплуатировались на юго-востоке (Сиджильмаса), в провинции Cyc (Игли).Очень чистая медь добывалась близ г. Касба-Тадла, на реке Умм-эр-Рбия. В 14-15 вв. происходит постепенный упадок ведущих отраслей горнодобывающей промышленности, связанный с истощением месторождений, отсутствием леса и позднее с конкуренцией европейских стран. Тем не менее писатель 16 века Лев Африканский сообщает о добыче железной руды в горах Деменсера, севернее Таруданта (Высокий Атлас) и в области племён Игезулен в Антиатласе, а также в Эль-Джуму на северо-востоке страны. Серебряный рудник действовал в Антиатласе, а золотой рудник, открытый в 16 веке, по сообщению Диего де Toppeca, был засыпан по приказанию султана, чтобы не привлекать внимания европейцев. Руды меди добывались в Антиатласе, свинца и сурьмы — у подножия Атласских гор, мрамор — в горах Хантата, юго-восточнее г. Марракеш, соль — на северном побережье страны. На юге, на реке Дра, добывали асбест, из которого изготавливались несгораемые верёвки и поводья. В 17-18 вв. продолжалась добыча руд меди, свинца и олова (Ульмес). Марокканское олово вывозилось во Францию и другие страны Европы, и некоторое время успешно конкурировало с английским. С началом промышленной революции (18 в.) марокканские полиметаллические рудники не смогли конкурировать с европейским производством, и в 1-й половине 19 века горнодобывающая промышленность Марокко свёртывается, чему архаичность техники и политическая нестабильность. Действовали 1-2 небольшие шахты по добыче медных руд в провинции Cyc.
Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»