ражданским войнам во Франции предшествовал ряд политических и экономических событий. Итальянские войны, "революция цен", связанная с открытием Америки, оскудение казны и, как следствие, рост государственного долга - всё это стало причинами распространения во Франции Реформации, переросшей в религиозные войны. Прекращение выплаты жалования и пенсий вызвало недовольство дворян обоих вероисповеданий. Казна была практически пуста; крестьяне и городской плебс поднимали восстания. Города юга и юго-запада Франции были недовольны политикой короля, так как он уничтожил их полуреспубликанский строй и вводил всё новые налоги, лишая тем самым богатых горожан экономических привилегий. Города севера и юга выражали своё неудовольствие, воспринимая новые религиозные учения. Итак, экономический кризис, повышение налогов, "революция цен", увеличение числа безработных, неудачи внутренней и внешней политики - всё это усугубило религиозный раскол в стране и придало ожесточение гражданским войнам. В этот период под прикрытием религиозных вопросов скрывались вопросы политические. Разорившееся дворянство переходило в протестантскую веру, надеясь на секуляризацию церковных земель.
Образование Арабского Халифата, как государства с административным устройством и системой управления датируется VI в. Арабский Халифат, географически относится к Аравийскому полуострову. Арабские племена того периода принято делить на две группы, а именно, южноарабские (йеменские) и североарабские. Наиболее древнейшее из государств Арабских племен это, Йемен его история относится к I тысячелетию до н.э..
Как и в других крупных государствах, образование Арабского Халифата, обязано объединению, в результате завоеваний, более мелких феодальных государств. Данные земли объединяло похожее хозяйственное устройство, культурой которого являлось земледелие, ремесло и кочевое скотоводство. Отметим, что народы, занимающиеся кочевым скотоводством, имели преимущественно родовые племенные отношения в своем социальном устройстве. Во главе рода был шейх и племенные старейшины - сайды. Шейх с сайдами решали вопросы по завоеванию, наиболее благоприятных для земледелия, скотоводства и торговли земель. Высшими представителями общества являлись «благородные», ими были купцы, потом шли свободные земледельцы, ремесленники и рабы. Также, большая часть скота, принадлежала им, обеспечивая более высокое экономическое состояние и вес в обществе. Таким образом, неминуемо появлялась, общественное разделение на бедных и богатых, так как бедные не имели имущества, они могли зарабатывать только своим трудом, образуя, таким образом, рабовладельческое устройство общества.
Разложение родоплеменного устройство, стало причиной разрушения многовековых связей, что стало бедствием для простых людей. Военные набеги, грабежи и убийства, стали спутниками завоевания земель. Особенно хорошо, разложение родоплеменных отношений видно на истории Хиджаза. Благоприятные природные условия, (район побережья Красного моря), был населен торгово-ремесленными городами: Мекка, Ясриб. Через эти города проходил большой караванный путь с юга на север. Население города стало делиться на богатых купцов-ростовщиков и обездоленных ими бедуинов. Социально-экономический кризис, стал причиной рождения нового класса. Новый класс, стал сторонником другой идеологии, характеризующей появлением религии Ислама. Возникновение Ислама связано с именем Мухаммеда. Он был основателем и предводителем нового порядка, исключающий прежнюю племенную рознь. Он провозглашал, что все арабы должны стать единым народом. Так в начале седьмого века, был окончательно установлен строй мусульманской общины.
Под руководством Мухаммеда, войско занимало новые территории. Племенной сепаратизм был преодолен. В седьмом веке объединение Арабского халифата оформилось окончательно, новое государство закрепилось на международной арене.
Родственники Мухаммеда основали родовую знать, они представляли привилегированную группу общества. Из их число выбирался вождь, предводитель мусульман - Халиф. Ими были завоеваны, Ближний и Средний Восток, Северная Африка. Также в состав Арабского Халифата вошла Аравия.
Источником право в Арабском Халифате был Коран, священное писание. В Коране, были установки на соблюдение морально-нравственных законов. Сунна включенная в Коран, есть ни что иное как сборник притч и преданий, оставленных пророком Мухаммедом. Также Коран является источником судебного и семейного права, определивший ход развития исламского общества. Государственный аппарат Арабского халифата, к тому времени был уже централизованным. Это удалось благодаря тому, что значительная часть земли была в руках у главы государства. В руках Халифа, то есть правителя находился и имамат, представляющий собой духовную власть, а также светская власть, эмират.
Форма правления в Арабском Халифате, была теократическая монархия. Власть стала передаваться по наследству. Центральные органы власти делились на так называемые, диваны. Контролировал, вооружение и оснащение войск, Диван-ал-Джуид, под его властью находились чиновники, которые также распоряжались земельной казной. Деятельность центральных и финансовых органов, осуществляласьДиваном-ал-Хараджом. Строительство дорог, колодцы, управление дорогами и почтой, проходило под руководством Диван-ал-Баридом. Диван-ал-Баридж, обладал очень ценной информацией, и имел высокую значимость, по причине, важности передачи сообщений. Всех вышестоящие органы назначались и находились под управлением Халифа. Управляющие диванами назывались визирями, они сосредоточили в своих руках все управления государством, лишая, таким образом, Халифа полноты власти. В дальнейшем это привело к распаду Арабского Халифата. Это удалось осуществить, благодаря тому, что эмиры, получили возможность создавать свое войско, которое приобретало силу и власть, готовую конкурировать с представителями других эмиров. Местная знать, уже потеряла интерес в единовластии Халифа, и удерживает налоги в свою пользу. Таким образом, произошел неминуемый раскол Арабского Халифата.
Прекращение выплаты жалования и пенсий вызвало недовольство дворян обоих вероисповеданий. Казна была практически пуста; крестьяне и городской плебс поднимали восстания. Города юга и юго-запада Франции были недовольны политикой короля, так как он уничтожил их полуреспубликанский строй и вводил всё новые налоги, лишая тем самым богатых горожан экономических привилегий. Города севера и юга выражали своё неудовольствие, воспринимая новые религиозные учения. Итак, экономический кризис, повышение налогов, "революция цен", увеличение числа безработных, неудачи внутренней и внешней политики - всё это усугубило религиозный раскол в стране и придало ожесточение гражданским войнам.
В этот период под прикрытием религиозных вопросов скрывались вопросы политические. Разорившееся дворянство переходило в протестантскую веру, надеясь на секуляризацию церковных земель.
Образование Арабского Халифата, как государства с административным устройством и системой управления датируется VI в. Арабский Халифат, географически относится к Аравийскому полуострову. Арабские племена того периода принято делить на две группы, а именно, южноарабские (йеменские) и североарабские. Наиболее древнейшее из государств Арабских племен это, Йемен его история относится к I тысячелетию до н.э..
Как и в других крупных государствах, образование Арабского Халифата, обязано объединению, в результате завоеваний, более мелких феодальных государств. Данные земли объединяло похожее хозяйственное устройство, культурой которого являлось земледелие, ремесло и кочевое скотоводство. Отметим, что народы, занимающиеся кочевым скотоводством, имели преимущественно родовые племенные отношения в своем социальном устройстве. Во главе рода был шейх и племенные старейшины - сайды. Шейх с сайдами решали вопросы по завоеванию, наиболее благоприятных для земледелия, скотоводства и торговли земель. Высшими представителями общества являлись «благородные», ими были купцы, потом шли свободные земледельцы, ремесленники и рабы. Также, большая часть скота, принадлежала им, обеспечивая более высокое экономическое состояние и вес в обществе. Таким образом, неминуемо появлялась, общественное разделение на бедных и богатых, так как бедные не имели имущества, они могли зарабатывать только своим трудом, образуя, таким образом, рабовладельческое устройство общества.
Разложение родоплеменного устройство, стало причиной разрушения многовековых связей, что стало бедствием для простых людей. Военные набеги, грабежи и убийства, стали спутниками завоевания земель. Особенно хорошо, разложение родоплеменных отношений видно на истории Хиджаза. Благоприятные природные условия, (район побережья Красного моря), был населен торгово-ремесленными городами: Мекка, Ясриб. Через эти города проходил большой караванный путь с юга на север. Население города стало делиться на богатых купцов-ростовщиков и обездоленных ими бедуинов. Социально-экономический кризис, стал причиной рождения нового класса. Новый класс, стал сторонником другой идеологии, характеризующей появлением религии Ислама. Возникновение Ислама связано с именем Мухаммеда. Он был основателем и предводителем нового порядка, исключающий прежнюю племенную рознь. Он провозглашал, что все арабы должны стать единым народом. Так в начале седьмого века, был окончательно установлен строй мусульманской общины.
Под руководством Мухаммеда, войско занимало новые территории. Племенной сепаратизм был преодолен. В седьмом веке объединение Арабского халифата оформилось окончательно, новое государство закрепилось на международной арене.
Родственники Мухаммеда основали родовую знать, они представляли привилегированную группу общества. Из их число выбирался вождь, предводитель мусульман - Халиф. Ими были завоеваны, Ближний и Средний Восток, Северная Африка. Также в состав Арабского Халифата вошла Аравия.
Источником право в Арабском Халифате был Коран, священное писание. В Коране, были установки на соблюдение морально-нравственных законов. Сунна включенная в Коран, есть ни что иное как сборник притч и преданий, оставленных пророком Мухаммедом. Также Коран является источником судебного и семейного права, определивший ход развития исламского общества. Государственный аппарат Арабского халифата, к тому времени был уже централизованным. Это удалось благодаря тому, что значительная часть земли была в руках у главы государства. В руках Халифа, то есть правителя находился и имамат, представляющий собой духовную власть, а также светская власть, эмират.
Форма правления в Арабском Халифате, была теократическая монархия. Власть стала передаваться по наследству. Центральные органы власти делились на так называемые, диваны. Контролировал, вооружение и оснащение войск, Диван-ал-Джуид, под его властью находились чиновники, которые также распоряжались земельной казной. Деятельность центральных и финансовых органов, осуществляласьДиваном-ал-Хараджом. Строительство дорог, колодцы, управление дорогами и почтой, проходило под руководством Диван-ал-Баридом. Диван-ал-Баридж, обладал очень ценной информацией, и имел высокую значимость, по причине, важности передачи сообщений. Всех вышестоящие органы назначались и находились под управлением Халифа. Управляющие диванами назывались визирями, они сосредоточили в своих руках все управления государством, лишая, таким образом, Халифа полноты власти. В дальнейшем это привело к распаду Арабского Халифата. Это удалось осуществить, благодаря тому, что эмиры, получили возможность создавать свое войско, которое приобретало силу и власть, готовую конкурировать с представителями других эмиров. Местная знать, уже потеряла интерес в единовластии Халифа, и удерживает налоги в свою пользу. Таким образом, произошел неминуемый раскол Арабского Халифата.
Объяснение: