обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. в них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания маат — божественного порядка вселенной. обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. в случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы , совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. у входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. за стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. храмы являлись главными как религиозными, так и центрами. жрецы, этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.
строительство храмов в египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период римской империи. с приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. с течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. но в начале xix века в европе вспыхнула новая волна интереса к египту, что к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской . египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.
в средневековье строго придерживались учения о том, что все население делится на три социальные группы – три сословия. в каждом из этих сословий у людей разные права и обязанности. итак, основное, наиболее важное сословие – духовенство. оно состояло из служителей церкви - монахов и священников. на них лежала забота о духовной жизни человека, и, прежде всего о спасении души христианина. второе сословие – феодалы или рыцари. их основная защищать страну от внешних врагов. третье сословие – крестьянство и горожане. основным предназначением этой социальной группы было обеспечивать продуктами питания и предметами ремесел первые два сословия.
обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. в них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания маат — божественного порядка вселенной. обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. в случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы , совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. у входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. за стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. храмы являлись главными как религиозными, так и центрами. жрецы, этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.
строительство храмов в египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период римской империи. с приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. с течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. но в начале xix века в европе вспыхнула новая волна интереса к египту, что к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской . египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.
в средневековье строго придерживались учения о том, что все население делится на три социальные группы – три сословия. в каждом из этих сословий у людей разные права и обязанности. итак, основное, наиболее важное сословие – духовенство. оно состояло из служителей церкви - монахов и священников. на них лежала забота о духовной жизни человека, и, прежде всего о спасении души христианина. второе сословие – феодалы или рыцари. их основная защищать страну от внешних врагов. третье сословие – крестьянство и горожане. основным предназначением этой социальной группы было обеспечивать продуктами питания и предметами ремесел первые два сословия.