Уже на Ялтинской и Потсдамской конференциях проявился ряд противоречий между союзниками по антигитлеровской коалиции. Эти противоречия были связаны с установлением сфер влияния в послевоенном мире. Многие вопросы оставались открытыми, и уже после окончания войны, в конце 1945 г. состоялись совещания министров иностранных дел стран - членов Совета Безопасности ООН, посвящённые этим проблемам. Обсуждались проблема проведения свободных выборов в восточноевропейских странах, политика, проводимая СССР на территории Ирана (там с 1941 г. совместно пребывали английские и советские воинские части). В ходе обсуждения стороны не пришли к единому мнению. Политика же Советского Союза, стремившегося распространить своё влияние на территории, на которые претендовала и Великобритания (в частности, Иран), толкала вчерашних союзников к более жесткому поведению.
Анализ древнееврейского алфавита показал, что алфавит обладает внутренней структурой. Исследование этой структуры позволило найти смысл графики всех знаков. Выявленная структура представляет собой концептуально-теоретическую схему восприятия Мира. Проведен семиотический анализ, вскрыты разнообразные приемы, заложенные в построении. Найдено графическое представление парадигмы древнееврейского алфавита, позволяющее сделать выводы о связи различных культур на Древнем Востоке. Выявлен смысл существования названий букв. Обосновываются предположения о времени возникновения алфавита. Непосредственным выводом из этого открытия является понимание исторического пути возникновения и развития буквенного письма.
Использование алфавитов является исключительно конвенциональным. Функцию алфавита с успехом может исполнять любой набор достаточного числа хорошо различимых знаков, расположенных в любом порядке. Тем не менее, исследуя алфавиты, в ряде хорошо всем известных случаев можно увидеть преемственность графики и парадигмы от алфавита к алфавиту. В чем причина этого?
Напомню, что при рассмотрении алфавитов принято выделять два вида характеристик:
1) характеристики отдельных знаков (название знака, форма знака и передаваемый звук),
2) характеристика алфавита как системы.
При этом характеристика алфавита как системы включает парадигму (последовательность знаков) и число знаков.
Если при рассмотрении отвлечься от функциональной роли знаков, от связи «звук-знак», то все остальные характеристики алфавита представляют его культурную компоненту. Культурная компонента будет связана с видом знака, его названием, а также парадигмой алфавита, с элементами алфавита, которые присутствуют в нем опосредствованно, через культурное наследство.
Присутствие культурной компоненты, с точки зрения функционирования алфавита, не обязательно. Тем не менее, явление наследования культурной компоненты ясно выражено во все эпохи. Что представляла собой та изначальная форма, которая наследовалась в последующих поколениях? Смысл самой традиции, корни которой могли существовать в изначальном алфавите, в наши дни не известен. Можно ли найти и расшифровать эту изначальную культурную компоненту? Существовала ли она?
Если такая отправная точка в развитии алфавитов существовала, то древний (исходный) алфавит должен представлять собой воплощение этой неведомой нам традиции.
Считается, что буквенное письмо своим возникновением обязано развитию другого типа письменности. Есть теория происхождения буквенного письма от иероглифического, но также существует теория развития клинописи в буквенное письмо. Ни одна из этих теорий не находит в парадигме и графике древних алфавитов какой-либо внутренней логики. Так же по сей день не объяснено, почему создатели алфавита отбирали для него именно данные знаки, а не какие-то другие.
Использование алфавитов является исключительно конвенциональным. Функцию алфавита с успехом может исполнять любой набор достаточного числа хорошо различимых знаков, расположенных в любом порядке. Тем не менее, исследуя алфавиты, в ряде хорошо всем известных случаев можно увидеть преемственность графики и парадигмы от алфавита к алфавиту. В чем причина этого?
Напомню, что при рассмотрении алфавитов принято выделять два вида характеристик:
1) характеристики отдельных знаков (название знака, форма знака и передаваемый звук),
2) характеристика алфавита как системы.
При этом характеристика алфавита как системы включает парадигму (последовательность знаков) и число знаков.
Если при рассмотрении отвлечься от функциональной роли знаков, от связи «звук-знак», то все остальные характеристики алфавита представляют его культурную компоненту. Культурная компонента будет связана с видом знака, его названием, а также парадигмой алфавита, с элементами алфавита, которые присутствуют в нем опосредствованно, через культурное наследство.
Присутствие культурной компоненты, с точки зрения функционирования алфавита, не обязательно. Тем не менее, явление наследования культурной компоненты ясно выражено во все эпохи. Что представляла собой та изначальная форма, которая наследовалась в последующих поколениях? Смысл самой традиции, корни которой могли существовать в изначальном алфавите, в наши дни не известен. Можно ли найти и расшифровать эту изначальную культурную компоненту? Существовала ли она?
Если такая отправная точка в развитии алфавитов существовала, то древний (исходный) алфавит должен представлять собой воплощение этой неведомой нам традиции.
Считается, что буквенное письмо своим возникновением обязано развитию другого типа письменности. Есть теория происхождения буквенного письма от иероглифического, но также существует теория развития клинописи в буквенное письмо. Ни одна из этих теорий не находит в парадигме и графике древних алфавитов какой-либо внутренней логики. Так же по сей день не объяснено, почему создатели алфавита отбирали для него именно данные знаки, а не какие-то другие.