заглядывая назад, многие с интересом изучают методы воспитания детей в древней руси. их отголоски дошли до наших дней. некоторые семьи чтят традиции своих предков и их из поколения в поколение, воспитывая своих отпрысков.
основным моментом древности было то, что детки воспитывались в больших семьях, вырастая среди разных поколений. особое внимание уделялось почитанию старших и, конечно же, роль отца семейства была главной.
дети воспитывались в строгости, беспрекословно должны были слушаться своего отца, поскольку за непослушание их ждала «хорошая трепка» – это про кнут и розги.
мужчина в доме был важной персоной. его уважали и дети, и взрослые, он следил за благосостоянием семьи и воспитанием своих отпрысков. это были его прямые обязанности.
для молодого поколения были установлены определенные правила. даже если отец был слишком строг и недостаточно справедлив со своим чадом, это не должно было критиковаться.
считалось, что сыновья и дочери должны выполнять волю своих родителей, какой бы она ни была. это придавало авторитет старшему поколению. дети изучали обычаи предков и продолжали дело своих родителей.
современные взгляды на воспитание тех дней несколько своеобразны. в древней руси детство рассматривалось, как начало взросления. малышей рано начинали приучать по дому, заботиться о младших братьях и сестрах, работать в поле.
интересным фактом можно назвать «кормильство», т. е. своеобразный метод воспитания, когда старшего дошкольника княжьего рода отдавали на воспитание в одну из выбранных семей из числа знати.
в обязанности «кормильца» входило наставническое воспитание своего воспитанника с целью воспитать в нем воинственные качества, сделать и умственно сильным, привлечь к делам княжества.
одним из примеров такой формы воспитания княжича может быть сын игоря и ольги – князь святослав. из известно об этом человеке, как о смелой целеустремленной личности, имевшей немало положительных качеств и умений для государством.
еще одной формой воспитания было наставничество родного дяди (брата матери) – «дядьки», а детей сестры воспитывал отец ребенка. проще говоря, дядьки занимались воспитанием своих племянников, которые были их первыми . таким способом был воспитан сын князя святослава – владимир, наставником которого был прославившийся его родной дядя добрыня.
другой способ – «кумовство», при котором был избран духовно-нравственный наставник-воспитатель детишек в родительской семье. княжичей, воспитанных «кумовством» называли «пестунами». в древней руси, именно эта форма воспитательного наставничества была самой распространенной в феодальной среде.
простые семьи сами воспитывали своих отпрысков, обучая делам и сельскохозяйственным работам. некоторые семьи отдавали свое чадо в подмастерья, чтобы их обучали разным ремеслам.
Когда пламя сожженных городов панопея и давлиды показало дельфийцам, что приближаются враги, они, подобно другим фокейцам, отвезли свои семейства к локрийцам и в ахайю, спрятали свое имущество в корикской пещере на парнасе и заняли высоты этой горы. в дельфийском храме аполлона осталось только 60 человек, в том числе акерат, составитель ответов оракула. когда персы стали подыматься к дельфам по узкой, крутой дороге и передние толпы варваров уже приближались к храму афины пронейской, фокейцы, занявшие высоты, стали скатывать на них огромные камни. в то же время поднялась сильная гроза; дикий вид лестности, гром и молния, катившиеся с гор камни, все это навело ужас на персов. в беспорядке они побежали назад в панопей, преследуемые фокейцами, и многие толпы персов, заблудившиеся в горах, были истреблены. храм аполлона был спасен, и дельфийцы рассказывали об этом замечательном происшествии чудеса, возвышавшие славу их бога.отдохнув три дня после битвы при фермопилах , персидское войско двинулось на юг покорить элладу. локрийцы подчинились ксерксу без сопротивления; беотийцы и дорийцы уж раньше дали ему землю и воду; персы шли на фокейцев, на которых ксеркс был раздражен за то, что они принимали участие в защите фермопил. фессалийские аристократы, издавна враждебные им, радовались, что пришел час мщения, и показывали персам пути по фокидским горам. но лишь немногие из фокейцев дождались врага. большая часть их ушла с семействами к озольским локрийцам в город амфиссу или через залив в ахайю; остальные ушли со своими на высоты парнаса. персы опустошили верховье долины кефисса, разрушили покинутые города дримею, титроний, элатею, гиамполь и другие, разграбили сокровища храма аполлона в абах, сожгли его; разоряли и жгли все. в панопее войско их разделилось. с главными силами ксеркс пошел через давлиту в дельфы ограбить и разрушить храм.
заглядывая назад, многие с интересом изучают методы воспитания детей в древней руси. их отголоски дошли до наших дней. некоторые семьи чтят традиции своих предков и их из поколения в поколение, воспитывая своих отпрысков.
основным моментом древности было то, что детки воспитывались в больших семьях, вырастая среди разных поколений. особое внимание уделялось почитанию старших и, конечно же, роль отца семейства была главной.
дети воспитывались в строгости, беспрекословно должны были слушаться своего отца, поскольку за непослушание их ждала «хорошая трепка» – это про кнут и розги.
мужчина в доме был важной персоной. его уважали и дети, и взрослые, он следил за благосостоянием семьи и воспитанием своих отпрысков. это были его прямые обязанности.
для молодого поколения были установлены определенные правила. даже если отец был слишком строг и недостаточно справедлив со своим чадом, это не должно было критиковаться.
считалось, что сыновья и дочери должны выполнять волю своих родителей, какой бы она ни была. это придавало авторитет старшему поколению. дети изучали обычаи предков и продолжали дело своих родителей.
современные взгляды на воспитание тех дней несколько своеобразны. в древней руси детство рассматривалось, как начало взросления. малышей рано начинали приучать по дому, заботиться о младших братьях и сестрах, работать в поле.
интересным фактом можно назвать «кормильство», т. е. своеобразный метод воспитания, когда старшего дошкольника княжьего рода отдавали на воспитание в одну из выбранных семей из числа знати.
в обязанности «кормильца» входило наставническое воспитание своего воспитанника с целью воспитать в нем воинственные качества, сделать и умственно сильным, привлечь к делам княжества.
одним из примеров такой формы воспитания княжича может быть сын игоря и ольги – князь святослав. из известно об этом человеке, как о смелой целеустремленной личности, имевшей немало положительных качеств и умений для государством.
еще одной формой воспитания было наставничество родного дяди (брата матери) – «дядьки», а детей сестры воспитывал отец ребенка. проще говоря, дядьки занимались воспитанием своих племянников, которые были их первыми . таким способом был воспитан сын князя святослава – владимир, наставником которого был прославившийся его родной дядя добрыня.
другой способ – «кумовство», при котором был избран духовно-нравственный наставник-воспитатель детишек в родительской семье. княжичей, воспитанных «кумовством» называли «пестунами». в древней руси, именно эта форма воспитательного наставничества была самой распространенной в феодальной среде.
простые семьи сами воспитывали своих отпрысков, обучая делам и сельскохозяйственным работам. некоторые семьи отдавали свое чадо в подмастерья, чтобы их обучали разным ремеслам.