В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mariya191215
mariya191215
08.02.2021 16:33 •  История

Охарактеризуйте период монгольских завоеваний. ​

Показать ответ
Ответ:
карамакфин
карамакфин
18.01.2023 21:22
Особенностью Новгородской культуры была её простота и доступность. Она была созвучна вечевым порядкам и соответствовала свободолюбию и высокой политической активностью городского населения.

Каменное зодчество в Новгородской земле, которые освоили здесь русские мастера, утратило свою былую монументальность. Сократилось княжеское правительство. Заказчиками храмов были бояре, купцы, общины прихожан. Их стали строить небольшими и одноглавыми. И эта простота была очень выразительна, храмы прекрасно вписывались в окружающий пейзаж.

Своеобразием отличалось и новгородское летописание. В нем фигура князя отступала на задний план. Зато очень подробно и точно освещались события городской жизни, участие в ней новгородцев.

Жители Новгородской республики отличались тем, что были в своём большинстве грамотными людьми. Ведь занятия ремеслом и торговлей требовало определённых знаний, умения считать и писать. О широком развитии письменности в новгородском быту свидетельствуют берестовые грамоты, найденные во время археологических раскопок. Они представляли собой письма простых горожан, хозяйственные записи, долговые расписки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
game108551
game108551
09.04.2021 00:30
На внутреннюю политику Екатерины оказывали влияние многие обстоятельства. К моменту воцарения Екатерины страна переживала упадок крестьянского хозяйства, отсутствовал рынок свободной рабочей силы для развития мануфактурного производства, ощущалась постоянная нехватка денежных средств. Это требовало расширения свободы предпринимательской деятельности, ослабления влияния государственного контроля за экономикой, вовлечения большого числа населения страны не только в свободную экономическую деятельность, но и в политическую жизнь. С другой стороны, нарастало народное недовольство, вылившегося в крестьянскую войну в России. К ужесточению внутренней политики вели свободолюбивые идеи  русских просветителей Новикова и Радищева. Кроме того, Екатерина была вынуждена считаться с тем, что она пришла к власти, не имея законных прав на престол. Поэтому осторожность требовалась ей для того, чтобы избежать нового дворцового переворота. Все это делало внутреннюю политику императрицы противоречивой. Одним его направлением были мероприятия в духе «просвещенного абсолютизма», а другим – усиление репрессивных мер.

Екатерина 2 в течение 2-х лет разрабатывала «Наказ», в котором изложила свое видение политики «просвещенного абсолютизма». Она отвергала идею «естественного права» и «общественного договора» и считала, что в России главным самоорганизации общества может быть только власть неограниченного монарха, который разработает идеальную систему законов в управлении «просвещенному монарху» должны были оказывать дворяне. Не критикуя места и роли православной церкви, императрица тем не менее (вслед за французскими просветителями) выступила с идеей секуляризации – передачи в государственное управление монастырских и церковных земель. Два миллиона бывших монастырских крестьян были переведены на положение государственных.

Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами Екатерины 2  в русле политики «просвещенного абсолютизма» стали:
 1.       Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе;
 2.       Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765);
3.       Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях;
4.       Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750;
5.       Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767);
6.       Запрещение публичной продажи крепостных  крестьян за долги помещиков (1771);
7.       Разрешение создания вольных типографий (1783);
8.       Начало проведения школьной реформы и др. (1786).  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота