Теоретической базой 'нового курса' явилось экономическое учение Джона М. Кейнса, согласно которому для обеспечения нормального развития производства необходимо активное государственное регулирование экономики. В социальной области правительство ставило задачу укрепления устоев общества путем улучшения его социальной структуры и ликвидации наиболее слабых мест.
Новая администрация приступила к проведению либеральных реформ, направленных на расширение социально-политических прав рабочих и фермеров. 'Новый курс' Ф. Рузвельта стал одной из разновидностей политики реформизма, воплощением идеологии неолиберализма. Государственное регулирование экономики стало превращаться в постоянный фактор жизни США. Первым шагом нового президента были меры по банковской системы. Разрешение на открытие банков и получение правительственных займов давалось только 'здоровым' и крупным банкам. Операции Реконструктивной финансовой корпорации, начатые Гувером, были значительно расширены. За первые два года 'нового курса' сумма займов РФК превысила б млрд. долларов.
Результатом такой политики была дальнейшая концентрация банковской системы. К середине 30-х годов из 25 тыс. банков, функционировавших в США в 1929 г., осталось только 15 тыс. Одновременно были приняты меры к успокоению мелких акционеров и вкладчиков: ограничены масштабы биржевой спекуляции и создана Корпорация по страхованию банковских вкладов. Крупные преобразования были проведены и в других сферах экономики. Важнейшей частью 'нового курса' стал Закон 'О восстановлении промышленности', вступивший в силу 16 июня 1933 г. Он вводил систему государственного регулирования промышленности.
Теоретической базой 'нового курса' явилось экономическое учение Джона М. Кейнса, согласно которому для обеспечения нормального развития производства необходимо активное государственное регулирование экономики. В социальной области правительство ставило задачу укрепления устоев общества путем улучшения его социальной структуры и ликвидации наиболее слабых мест.
Новая администрация приступила к проведению либеральных реформ, направленных на расширение социально-политических прав рабочих и фермеров. 'Новый курс' Ф. Рузвельта стал одной из разновидностей политики реформизма, воплощением идеологии неолиберализма. Государственное регулирование экономики стало превращаться в постоянный фактор жизни США. Первым шагом нового президента были меры по банковской системы. Разрешение на открытие банков и получение правительственных займов давалось только 'здоровым' и крупным банкам. Операции Реконструктивной финансовой корпорации, начатые Гувером, были значительно расширены. За первые два года 'нового курса' сумма займов РФК превысила б млрд. долларов.
Результатом такой политики была дальнейшая концентрация банковской системы. К середине 30-х годов из 25 тыс. банков, функционировавших в США в 1929 г., осталось только 15 тыс. Одновременно были приняты меры к успокоению мелких акционеров и вкладчиков: ограничены масштабы биржевой спекуляции и создана Корпорация по страхованию банковских вкладов. Крупные преобразования были проведены и в других сферах экономики. Важнейшей частью 'нового курса' стал Закон 'О восстановлении промышленности', вступивший в силу 16 июня 1933 г. Он вводил систему государственного регулирования промышленности.