Охарактеризуйте політику російського уряду щодо України кількома словами. Обґрунтуйте свою оцінку фактами у вигляді невеликого усного чи письмового есе.
в 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан муххамед-рахим подверг кочевья казахов страшному разгрому. особенно разорительным был набег в феврале 1820 г., когда 10-тысячное хивинское войско ограбило около двух тысяч казахских аулов. цель этих вторжений: подчинение небольшого ханства младшего жуза – ханства арынгазы (1816-1821). арынгазы поехал в петербург в надежде получить признание как вассальный правитель казахов, но был отправлен в калужскую ссылку. крупное вторжение совершил в 1831 г. хивинский хан аллакул.
восстание 1821 г. под руководством тентек-торе носило освободительный характер. количество повстанцев превышало 10 тысяч человек. восстание охватило окрестности туркестана, шымкента, аулие-аты. повстанцы взяли крепость сайрам, которую превратили в свой базовый лагерь. восстание было жестоко подавлено. в 20-30 годах xix века против власти коканда произошло несколько восстаний казахов и кыргызов, охвативших районы туркестана, шымкента, сайрама, аулие-аты, бишкека.
в 1817 султан сьюк абылайхан-улы заявил о желании принять российское подданство, а в 1819 принес присягу. россии стала подвластной территория племени жалаир, 66 тысяч человек. в мае 1824 г. принято в подданство россии 14 султанов старшего жуза, 165 тысяч душ мужского пола.
хивинские и кокандские ханы в 30-40-е годы xix в. пытаются предотвратить вхождение юга казахстана состав россии. гарантом усиления влияния россии на юге казахстана было строительство военных крепостей. возводятся укрепления aктау, алатау, капал, сергиополь (аягуз), лепсинск (лепсы). они стали опорными пунктами россии для продвижения в 3аилийский край.
в 20-30-х годах xix века был создан «азиатский комитет». в 1825 году казахи уйсынской волости численностью в 50 тысяч человек дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории. в 1831 году был организован аягузский, а в 1842 году - кокпектинский приказы. строительство в 1847 году укрепления капал ускорило обращение во власть россии кочующих в междуречье лепсы и или казахов, а также 40 тысяч кыргызских семей во главе с манапами жантаем, жангаром и ормоном. к 1847 году подавляющее большинство казахов среднего и старшего жузов перешло в российское подданство. 10 января 1848 года в старший жуз назначен российский пристав.
южные районы старшего и среднего жузов в 50 - начале 60-х гг. еще оставались под властью коканда. отряд подполковника карбышева в 1851 г. взял крепость таушубек - опорный пункт кокандцев в низовьях реки каскелен. оренбургский генерал-губернатор перовский в 1853 взял крепость акмешит (ак-мечеть). открывался путь для продвижения в заилийский край. западно-сибирский генерал-губернатор гасфорт предложил соединить сырдарьинскую и сибирскую военные линии. весной 1853 года началось возведение пикетов между рекой kокcy и или.
пристав старшего жуза майор перемышельский в месте впадения реки талгар в или в 1853 г. основал илийский пикет, а весной 1854 - укрепление верное на месте средневекового поселения алматы. верный позднее называли илийским поселком. верное становится главным пунктом распространения влияния россии в долинах рек чу и талас. в 1855 г. кыргызское племя бугы (бугу) признало подданство россии.
перевод в 1855 году резиденции приставства старшего жуза из капала в верный делало его главным поселением семиреченского края. были построены татарская и малая станицы, где разместились ремесленники и торговцы. сибирский казак осип мамнев положил начало производству меда в 3аилийском алатау. в 1857 году в татарской слободке построена первая водяная мельница, в 1858 году - пивоваренный завод. ученые-путешественники семенов тян-шанский, пржевальский, северцев посещали верный. в 60-х годах xix века здесь проживал шокан. возведение верного ускорило присоединение к россии южных областей казахстана и кыргызских земель.
1. социальное неравенство. в условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением простых общинников. военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. в сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода. древние писатели часто называют сарматов народом. о сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. так, греческий геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».
сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
ответ:
присоединение старшего жуза к россии
в 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан муххамед-рахим подверг кочевья казахов страшному разгрому. особенно разорительным был набег в феврале 1820 г., когда 10-тысячное хивинское войско ограбило около двух тысяч казахских аулов. цель этих вторжений: подчинение небольшого ханства младшего жуза – ханства арынгазы (1816-1821). арынгазы поехал в петербург в надежде получить признание как вассальный правитель казахов, но был отправлен в калужскую ссылку. крупное вторжение совершил в 1831 г. хивинский хан аллакул.
восстание 1821 г. под руководством тентек-торе носило освободительный характер. количество повстанцев превышало 10 тысяч человек. восстание охватило окрестности туркестана, шымкента, аулие-аты. повстанцы взяли крепость сайрам, которую превратили в свой базовый лагерь. восстание было жестоко подавлено. в 20-30 годах xix века против власти коканда произошло несколько восстаний казахов и кыргызов, охвативших районы туркестана, шымкента, сайрама, аулие-аты, бишкека.
в 1817 султан сьюк абылайхан-улы заявил о желании принять российское подданство, а в 1819 принес присягу. россии стала подвластной территория племени жалаир, 66 тысяч человек. в мае 1824 г. принято в подданство россии 14 султанов старшего жуза, 165 тысяч душ мужского пола.
хивинские и кокандские ханы в 30-40-е годы xix в. пытаются предотвратить вхождение юга казахстана состав россии. гарантом усиления влияния россии на юге казахстана было строительство военных крепостей. возводятся укрепления aктау, алатау, капал, сергиополь (аягуз), лепсинск (лепсы). они стали опорными пунктами россии для продвижения в 3аилийский край.
в 20-30-х годах xix века был создан «азиатский комитет». в 1825 году казахи уйсынской волости численностью в 50 тысяч человек дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории. в 1831 году был организован аягузский, а в 1842 году - кокпектинский приказы. строительство в 1847 году укрепления капал ускорило обращение во власть россии кочующих в междуречье лепсы и или казахов, а также 40 тысяч кыргызских семей во главе с манапами жантаем, жангаром и ормоном. к 1847 году подавляющее большинство казахов среднего и старшего жузов перешло в российское подданство. 10 января 1848 года в старший жуз назначен российский пристав.
южные районы старшего и среднего жузов в 50 - начале 60-х гг. еще оставались под властью коканда. отряд подполковника карбышева в 1851 г. взял крепость таушубек - опорный пункт кокандцев в низовьях реки каскелен. оренбургский генерал-губернатор перовский в 1853 взял крепость акмешит (ак-мечеть). открывался путь для продвижения в заилийский край. западно-сибирский генерал-губернатор гасфорт предложил соединить сырдарьинскую и сибирскую военные линии. весной 1853 года началось возведение пикетов между рекой kокcy и или.
пристав старшего жуза майор перемышельский в месте впадения реки талгар в или в 1853 г. основал илийский пикет, а весной 1854 - укрепление верное на месте средневекового поселения алматы. верный позднее называли илийским поселком. верное становится главным пунктом распространения влияния россии в долинах рек чу и талас. в 1855 г. кыргызское племя бугы (бугу) признало подданство россии.
перевод в 1855 году резиденции приставства старшего жуза из капала в верный делало его главным поселением семиреченского края. были построены татарская и малая станицы, где разместились ремесленники и торговцы. сибирский казак осип мамнев положил начало производству меда в 3аилийском алатау. в 1857 году в татарской слободке построена первая водяная мельница, в 1858 году - пивоваренный завод. ученые-путешественники семенов тян-шанский, пржевальский, северцев посещали верный. в 60-х годах xix века здесь проживал шокан. возведение верного ускорило присоединение к россии южных областей казахстана и кыргызских земель.
ответ:
только 1
1. социальное неравенство. в условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением простых общинников. военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. в сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода. древние писатели часто называют сарматов народом. о сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. так, греческий геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».
сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
объяснение: