В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
cudak
cudak
31.03.2022 01:04 •  История

Охарактеризуйте политику индустриализации и коллективизации в бсср по следующему плану: а) причины проведения; б) методы; в) особенности проведения; г) итоги.
быстрее

Показать ответ
Ответ:
Igor681
Igor681
29.03.2022 02:10
Изобретение колеса. Считается, что его прообразом, возможно, стали катки, которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место. Возможно, тогда же были сделаны первые наблюдения над свойствами вращающихся тел. Например, если бревно-каток по какой-то причине в центре было тоньше, чем по краям, оно передвигалось под грузом более равномерно и его не заносило в сторону. Заметив это, люди стали умышленно обжигать катки таким образом, что средняя часть становилась тоньше, а боковые оставались неизменными. Таким образом получилось при которое теперь называется "скатом".В ходе дальнейших усовершенствований в этом направлении от цельного бревна остались только два валика на его концах, а между ними появилась ось. Позднее их стали изготовлять отдельно, а затем жестко скреплять между собой. Так было открыто колесо в собственном смысле этого слова и появилась первая повозка. 



    Письменность.Первые формы письменности в виде особым образом начертанных знаков появилась около 4 тысяч лет до Р.Х. Но уже задолго до этого существовали различные передачи и хранения информации: с определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и тому подобных сигналов. Из этих примитивных систем оповещения позже появились более сложные фиксирования информации. Например, древние инки изобрели оригинальную систему "записи" с узелков. Для этого использовались шнурки шерсти разного цвета. Их связывали разнообразными узелками и крепили на палочку. В таком виде "письмо" посылалось адресату. Существует мнение, что инки с такого "узелкового письма" фиксировали свои законы, записывали хроники и стихи. "Узелковое письмо" отмечено и у других народов - им пользовались в древнем Китае и Монголии. 


    Лук и стрелы. По меркам каменного века лук был очень сложным орудием, и его создание сродни гениальному озарению. Действительно, все предшествовавшие усовершенствования орудий труда происходили в результате каждодневной деятельности человека и самым непосредственным образом проистекали из нее. Другое дело лук и стрелы. Связь между распрямляющейся веткой и смертоносной стрелой, стремительно уносящейся вдаль, вообще говоря, не очевидна и совсем не лежит на поверхности. Создание лука требовало значительных умственных острой наблюдательности и большого технического опыта.Основные элементы лука были известны задолго до его изобретения. Человек уже пользовался стрелой, которая представляла собой вариант предельно облегченного копья, используемого для охоты на мелкую дичь и птицу. С другой стороны, люди постоянно наблюдали за тем, как при сгибании веток или молодых деревьев накапливалась энергия, а при разгибании - освобождалась. (Предполагают, что это свойство широко использовалось для устройства примитивных ловушек.) Однако лук появился лишь после того, как древний мастер придумал стягивать согнутую ветку с тетивы - крепкого шнура, свитого из жил или волос. Посредством тетивы стало возможным передать стреле энергию разгибающейся ветки. 
   Также древние люди изобрели: 1. 50.000 лет до н.э. Масляная лампа 2. 20.000 лет до н.э. Игла
3. 13.000 лет до н.э. Гарпун – Франция
4. 10.000 лет до н.э. Рыболовная сеть – Средиземноморье
5. 7.500 лет до н.э. Лодка – восточное Средиземноморье
6. 4.000 лет до н.э. Косметика – Египет
7. 4.000 лет до н.э. Железный топор – Месопотамия
8. 3.500 лет до н.э. Драгоценности – Месопотамия
0,0(0 оценок)
Ответ:
evaeva2006
evaeva2006
09.02.2020 07:56
 1)Реформа оправдала себя в экспериментальном режиме,денежная заинтересованность  работников принесла результат,но только на ведущих предприятиях.Реформа не была насчитана на убыточные производства,а таковых было большинство в сельском хозяйстве и промышленности,это и привело к провалу реформы.Гос средства уходили на поддержание убыточных производств,вместо их закрытия,расходы на это не были заложены в реформу,а руководители не несли никакой ответственности,что привело к растрате впустую номенклатурой гос средств и незаинтересованности кадров на местах к ударной работе(зарплата не могла повышаться из за убытков в целом).
  2)Главную ставку в экономическом развитии руководство страны сделало на едином государственном контроле ,при условии централизованного планирования,но с учётом деятельности на местах.
  Акцент на стройки века,гигантизация-строительство заводов гигантов,атомных электростанций,территориально-производственных комплексов,топливно-энергетических комплексов,электроэнергетики,БАМ.
 3)Жизнь простых людей немного улучшилась,наблюдался спад тотального дефицита на товары народного потребления.
Снижение расходов на оборонный комплекс,потепление международных отношений,разрядка в гонке вооружений.
 Повышение мировых цен на энергоносители,мировой энерго кризис на фоне экспорта СССР сырьевых ресурсов,повышение валютных доходов  государства.
  4)Причины увеличения отрыва экономики СССР от Запада:
-Кризис в сельском хозяйстве,провал Продовольственной программы и как следствие,импорт сельхоз продуктов.
-Непомерные расходы на военно-оборонный комплекс.
-Истощение месторождений,подорожание добычи сырьевых ресурсов,нехватка финансирования на поиск и разработку новых месторождений.
-Износ,негодность оборудования,закупка новых технологий за границей и уход технологических открытий за Запад,у нас ничего не внедрялось.
-Снижение доли трудового населения,повальное пьянство и полная незаинтересованность работников привело к кризису трудо ресурсов.
-"Золотой век номенклатуры" ,отсутствие контроля на местах,липовая статистика,неэффективность производства в целом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота