Я сейчас напишу Начало широкого железнодорожного строительства в России было положено указом от 26 января 1857 года. В указе намечался план строительства железных дорог, которые бы связали столицу империи с центральными районами страны, с Поволжьем, с балтийскими и малороссийскими портами, с западной сухопутной границей. Вопрос о сооружении железнодорожной магистрали на Северном Кавказе в этот период не ставился. И это понятно, ведь здесь шла война. Во второй половине XIX века транспортная сеть в самой России находилась в процессе модернизации. Вторая половина XIX века была периодом напряжённого железнодорожного строительства. По темпу развития железнодорожной сети Россия стояла на одном уровне с Соединенными Штатами Северной Америки. В Европейской России развитие шло медленнее (хотя несколько быстрее, чем во всей Европе), а в Азиатской России – гораздо быстрее. Н.В. Муравьев – министр юстиции — ратовал за освоение дальних пределов Российской империи и за активное участие заключенных в строительстве железных дорог. Интересно, что Амурскую железную дорогу (начало современной Байкало-Амурской магистрали) начали строить каторжники, но строительству помешала Первая мировая война. На строительстве Амурской железной дороги с мая 1910 по январь 1916 г. были заняты 2500-3000 заключенных
1)просветительская деятельность, развитие образования.
(Открывались школы при церквях. Переводились иностранные летописи, послужившие основой для учебников. Переводилась как духовная литература, так и историческая.) Специально для обучения церковному делу была открыта Ярославом в Новгороде школа для мальчиков.
2)градостроительство, возведение соборов, храмов, монастырь, в том числе храм св.Софии в Киеве (1036г) и св.Софии в Новгороде(не помню когда, чуть чуть позже). Активно развивались живопись, зодческое искусство.
3)Основание новых городов. (Ярославль, Ярослав(по-польски, находится на территории современной Польши), Юрьев(Тарту, современная Эстония), Юрьев Русский (сейчас это Белая Церковь, под Киевом) и Новгород-Северский(
4)начало создание письменного законодательства «Русской правды»
зовнішня:
1) делал шаги в сторону независимости русской православной церкви от Константинополя, при нём и его стараниями выбрали первого русского митрополита, Иллариона.
2) создавал международные союзы, скрепленные династическими браками (со Швецией, Византией(дочь Мономаха),Польшей, Францией, Венгрией, Норвегией, возможно с Англией(если версия о четвёртой дочери, Агате , верна)
3) отражал набеги печенегов,разбил их наголову в 1036
4) В 1038 году войска Ярослава совершили поход на ятвягов,
5)в 1040 году на Литву,
6) а в 1041 году водный поход на ладьях в Мазовию.
7)Обеспечивал безопасность государства с мирных договоров, подкупов и т.п.
Начало широкого железнодорожного строительства в России было положено указом от 26 января 1857 года. В указе намечался план строительства железных дорог, которые бы связали столицу империи с центральными районами страны, с Поволжьем, с балтийскими и малороссийскими портами, с западной сухопутной границей. Вопрос о сооружении железнодорожной магистрали на Северном Кавказе в этот период не ставился. И это понятно, ведь здесь шла война. Во второй половине XIX века транспортная сеть в самой России находилась в процессе модернизации. Вторая половина XIX века была периодом напряжённого железнодорожного строительства. По темпу развития железнодорожной сети Россия стояла на одном уровне с Соединенными Штатами Северной Америки. В Европейской России развитие шло медленнее (хотя несколько быстрее, чем во всей Европе), а в Азиатской России – гораздо быстрее. Н.В. Муравьев – министр юстиции — ратовал за освоение дальних пределов Российской империи и за активное участие заключенных в строительстве железных дорог. Интересно, что Амурскую железную дорогу (начало современной Байкало-Амурской магистрали) начали строить каторжники, но строительству помешала Первая мировая война. На строительстве Амурской железной дороги с мая 1910 по январь 1916 г. были заняты 2500-3000 заключенных
Внутрішня:
1)просветительская деятельность, развитие образования.
(Открывались школы при церквях. Переводились иностранные летописи, послужившие основой для учебников. Переводилась как духовная литература, так и историческая.) Специально для обучения церковному делу была открыта Ярославом в Новгороде школа для мальчиков.
2)градостроительство, возведение соборов, храмов, монастырь, в том числе храм св.Софии в Киеве (1036г) и св.Софии в Новгороде(не помню когда, чуть чуть позже). Активно развивались живопись, зодческое искусство.
3)Основание новых городов. (Ярославль, Ярослав(по-польски, находится на территории современной Польши), Юрьев(Тарту, современная Эстония), Юрьев Русский (сейчас это Белая Церковь, под Киевом) и Новгород-Северский(
4)начало создание письменного законодательства «Русской правды»
зовнішня:
1) делал шаги в сторону независимости русской православной церкви от Константинополя, при нём и его стараниями выбрали первого русского митрополита, Иллариона.
2) создавал международные союзы, скрепленные династическими браками (со Швецией, Византией(дочь Мономаха),Польшей, Францией, Венгрией, Норвегией, возможно с Англией(если версия о четвёртой дочери, Агате , верна)
3) отражал набеги печенегов,разбил их наголову в 1036
4) В 1038 году войска Ярослава совершили поход на ятвягов,
5)в 1040 году на Литву,
6) а в 1041 году водный поход на ладьях в Мазовию.
7)Обеспечивал безопасность государства с мирных договоров, подкупов и т.п.