Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и А еще в народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не случайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросающуюся в глаза народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкую вовлеченность в сферу музицирования всего населения - от младенцев до глубоких старцев.
2. И покуда шатры не увязли в снегах,
Не завыла морозная вьюга,
Все стояли два стана на двух берегах,
Не решаясь напасть друг на друга.
Встал на Угре – реке зимний лед, прочный лед,
Голод с холодом верх забирают.
На Москву через лед хан Ахмат не идет,
Рог Орды отступленье играет.
Стояние на реке Угре, 1480 г.
3. Когда-то… князь Владимир свой народ
Укутал верой, принесённой с Византии…
Под алой мантией, согрев славянский род,
Он заложил в умах величие России.
Крещение Руси, 988 г.
4. И сейчас – не в дальней дали где-то,
Здесь сойдутся, как гроза с грозой…
Грянул поединок Пересвета,
Вышедшего в бой с Темир – Мурзой.
Копья устремив ожесточенно,
Оба пали под ноги коней…
И тогда сошлись полки у Дона –
Кто из них отважней и сильней?
Куликовская битва, 1380 г.
5. И вот пришли три брата
Варяги средних лет,
Глядят - земля богата,
Порядка ж вовсе нет."
Призвание варягов на княжение на Русь, 862 г.
6. Горела древняя Рязань...
Над павшими кружили птицы.
Костры, тревожные зарницы,
В кострах – святые образа...
Горели хищные глаза
На жёлтых лицах.
Пылала русская земля,
Шатались крепостные стены,
Под ноги ханские стеля
Плоды раздора и измены.
Нападение на Рязань Батыя (Первое вторжение монголов на Русь) 1237 г.
Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и А еще в народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не случайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросающуюся в глаза народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкую вовлеченность в сферу музицирования всего населения - от младенцев до глубоких старцев.