Древнегреческий философ. Ученик одного из самых знаменитых в то время философов - Анаксагора. Был участником Пелопонесской войны (военного конфликта между Афинами и Спартой, постепенно охватившего все греческие государства). Отважно сражался против спартанцев, а в битве при Потидеи героически жизнь своему другу Алкивиаду. В 422 г. до н.э. Сократ участвовал в битве при Амфиполе. Афиняне проигрывали эту битву, и им пришлось отступать. По легенде, Сократ уходил, повернувшись лицом к врагу. Две стороны личности Сократа — философа, который ищет истину, задавая вопросы прохожим, и храброго солдата, воевавшего с врагами Афин, — не противоречат друг другу. Их объединяет общая черта — патриотические чувства к родным Афинам. О своем призвании быть философом Сократ узнал уже в зрелом возрасте от дельфийского оракула. Один из его друзей спросил оракула: «Кто из эллинов самый мудрый?». На что оракул ответил: «Мудр Софокл, мудрее Еврипид, а мудрее всех Сократ». Сократу принадлежит известное изречение: «Я знаю лишь, что ничего не знаю». В 406-405 гг. до н.э. Сократ, до этого старавшийся не принимать участия в политической жизни Афин, стал членом афинского Совета пятисот. Однажды Совет судил полководцев, участвовавших в битве у Аргинусских островов. Афиняне одержали победу но в ходе битвы погибли 4000 человек. Виновниками их смерти объявили полководцев. Сократ, сначала с группой единомышленников, а потом один, выступил против несправедливо вынесенного смертного приговора В 404 г. до н.э. Сократ снова проявил нетерпимость к произволу властей и несправедливости. Он отказался подчиниться приказу «Тридцати тиранов», пришедших к власти в Афинах, и арестовать невиновного человека, которого правители посчитали своим врагом. Верный собственным философским суждениям, Сократ безбоязненно критиковал тех властителей, кто был сторонником насилия и несправедливости. В 399 г. до н.э. Сократа обвинили в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам). Сократ не признал своей вины, но суд Афин вынес ему смертный приговор. По закону в течение 30 дней после суда приговоренный должен был находиться в тюрьме. Ученики готовили ему побег. Однако Сократ отказался бежать, твердо придерживаясь своих убеждений. Он говорил, что «нужно стойко принимать всё. Даже если обвинение ложное, я не могу нарушить закон». В этот момент он произнес свои знаменитые слова: «Закон суров, но это закон». Ночь накануне казни Сократ провел с женой и детьми. Он надел новую одежду и привел себя в порядок, хотя до этого был абсолютно безразличен к своей внешности. Прямо в тюрьме устроили прощальный пир, и Сократ в последний раз предался философским беседам с друзьями. Когда солнце стало клониться к закату, тюремщик подал Сократу чашу с ядом, которую тот незамедлительно выпил. В центре сократовской философии всегда был человек: проблемы его жизни и смерти, добра и зла, свободы и ответственности, права и долга, отношения личности и общества. Сократу принадлежат слова «Познай самого себя». Сократ не оставил после себя никаких трудов. Он не записывал свои мысли, поскольку считал, что единственная сфера существования мудрости — живой диалог. О философских взглядах Сократа мы знаем благодаря его ученикам, в первую очередь Платону и Ксеиофонту. Суть педагогических рассуждений великого философа в тезисе о том, что главная жизненная цель человека — нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного к добру и истине. Счастье состоит в устранении противоречия между личным и общественным бытием. Достигается оно путем самосовершенствования, а не накопления материальных богатств. Сократ первым стал использовать индуктивный метод доказательства. Главную задачу наставника он видел в том, чтобы пробудить душевные силы ученика. Посредством умело поставленных вопросов Сократ подводил собеседника к признанию тех положений, которые являются истинными, вел его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). При этом ученик полагал, что он самостоятельно пришел к новым идеям. Одно из достоинств Сократа как учителя заключается в том, что он побуждал к самостоятельной деятельности ум и душу воспитанника. Цель педагогической деятельности видел в освобождении человека от дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и . Мировоззрение Сократа оказало огромное влияние на развитие древнегреческой философии
Венгри (мадяри) належать до фінно-угорської мовної групи. Жили вони у передгір‘ях Південного Уралу, де об‘єднались в союз семи племен, кочували в причорноморських областях. Під натиском печенігів в кінці ІХ ст. венгри рушили на захід і завоювали дунайську рівнину, заселену слов‘янами та іншими етнічними групами – залишками східно-германських племен аварів. У Х ст. вони перейшли до осілого землеробства і скотарства. Багато що в агрокультурі угорці запозичили у слов‘ян.
В першій половині Х ст. угорці здійснили грабіжницькі походи в сусідні країни – Німеччину, Північну Італію, Східну Францію. Тільки після поразки на Лесі (Леха) у 955 р. їх набіги припинились. У Х ст. під впливом підкорених народів в угорців почали розвиватися класові відносини, піднялась князівська влада. Цьому сприяло і прийняття християнства. Князь Іштван з роду Арпадів об‘єднав під своєю владою всі мадьярські області і близько 1000 р. із згоди папи Сільвестра ІІ прийняв королівський титул. Він завершив християнізацію мадьяр.
Країна була поділена на судово-адміністративні округи – комітати, на чолі яких стояли ішпани (слов‘янське жупани). Вони збирали податки для короля і від його імені здійснювали владу. Ішпани селились в замках і мали в своєму розпорядженні гарнізони кінних воїнів.
В ХІ ст. в Угорщині вже склались феодальні відносини. Найбільшим землевласником був
Древнегреческий философ. Ученик одного из самых знаменитых в то время философов - Анаксагора. Был участником Пелопонесской войны (военного конфликта между Афинами и Спартой, постепенно охватившего все греческие государства). Отважно сражался против спартанцев, а в битве при Потидеи героически жизнь своему другу Алкивиаду. В 422 г. до н.э. Сократ участвовал в битве при Амфиполе. Афиняне проигрывали эту битву, и им пришлось отступать. По легенде, Сократ уходил, повернувшись лицом к врагу. Две стороны личности Сократа — философа, который ищет истину, задавая вопросы прохожим, и храброго солдата, воевавшего с врагами Афин, — не противоречат друг другу. Их объединяет общая черта — патриотические чувства к родным Афинам. О своем призвании быть философом Сократ узнал уже в зрелом возрасте от дельфийского оракула. Один из его друзей спросил оракула: «Кто из эллинов самый мудрый?». На что оракул ответил: «Мудр Софокл, мудрее Еврипид, а мудрее всех Сократ». Сократу принадлежит известное изречение: «Я знаю лишь, что ничего не знаю». В 406-405 гг. до н.э. Сократ, до этого старавшийся не принимать участия в политической жизни Афин, стал членом афинского Совета пятисот. Однажды Совет судил полководцев, участвовавших в битве у Аргинусских островов. Афиняне одержали победу но в ходе битвы погибли 4000 человек. Виновниками их смерти объявили полководцев. Сократ, сначала с группой единомышленников, а потом один, выступил против несправедливо вынесенного смертного приговора В 404 г. до н.э. Сократ снова проявил нетерпимость к произволу властей и несправедливости. Он отказался подчиниться приказу «Тридцати тиранов», пришедших к власти в Афинах, и арестовать невиновного человека, которого правители посчитали своим врагом. Верный собственным философским суждениям, Сократ безбоязненно критиковал тех властителей, кто был сторонником насилия и несправедливости. В 399 г. до н.э. Сократа обвинили в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам). Сократ не признал своей вины, но суд Афин вынес ему смертный приговор. По закону в течение 30 дней после суда приговоренный должен был находиться в тюрьме. Ученики готовили ему побег. Однако Сократ отказался бежать, твердо придерживаясь своих убеждений. Он говорил, что «нужно стойко принимать всё. Даже если обвинение ложное, я не могу нарушить закон». В этот момент он произнес свои знаменитые слова: «Закон суров, но это закон». Ночь накануне казни Сократ провел с женой и детьми. Он надел новую одежду и привел себя в порядок, хотя до этого был абсолютно безразличен к своей внешности. Прямо в тюрьме устроили прощальный пир, и Сократ в последний раз предался философским беседам с друзьями. Когда солнце стало клониться к закату, тюремщик подал Сократу чашу с ядом, которую тот незамедлительно выпил. В центре сократовской философии всегда был человек: проблемы его жизни и смерти, добра и зла, свободы и ответственности, права и долга, отношения личности и общества. Сократу принадлежат слова «Познай самого себя». Сократ не оставил после себя никаких трудов. Он не записывал свои мысли, поскольку считал, что единственная сфера существования мудрости — живой диалог. О философских взглядах Сократа мы знаем благодаря его ученикам, в первую очередь Платону и Ксеиофонту. Суть педагогических рассуждений великого философа в тезисе о том, что главная жизненная цель человека — нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного к добру и истине. Счастье состоит в устранении противоречия между личным и общественным бытием. Достигается оно путем самосовершенствования, а не накопления материальных богатств. Сократ первым стал использовать индуктивный метод доказательства. Главную задачу наставника он видел в том, чтобы пробудить душевные силы ученика. Посредством умело поставленных вопросов Сократ подводил собеседника к признанию тех положений, которые являются истинными, вел его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). При этом ученик полагал, что он самостоятельно пришел к новым идеям. Одно из достоинств Сократа как учителя заключается в том, что он побуждал к самостоятельной деятельности ум и душу воспитанника. Цель педагогической деятельности видел в освобождении человека от дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и . Мировоззрение Сократа оказало огромное влияние на развитие древнегреческой философии
Объяснение:
Венгри (мадяри) належать до фінно-угорської мовної групи. Жили вони у передгір‘ях Південного Уралу, де об‘єднались в союз семи племен, кочували в причорноморських областях. Під натиском печенігів в кінці ІХ ст. венгри рушили на захід і завоювали дунайську рівнину, заселену слов‘янами та іншими етнічними групами – залишками східно-германських племен аварів. У Х ст. вони перейшли до осілого землеробства і скотарства. Багато що в агрокультурі угорці запозичили у слов‘ян.
В першій половині Х ст. угорці здійснили грабіжницькі походи в сусідні країни – Німеччину, Північну Італію, Східну Францію. Тільки після поразки на Лесі (Леха) у 955 р. їх набіги припинились. У Х ст. під впливом підкорених народів в угорців почали розвиватися класові відносини, піднялась князівська влада. Цьому сприяло і прийняття християнства. Князь Іштван з роду Арпадів об‘єднав під своєю владою всі мадьярські області і близько 1000 р. із згоди папи Сільвестра ІІ прийняв королівський титул. Він завершив християнізацію мадьяр.
Країна була поділена на судово-адміністративні округи – комітати, на чолі яких стояли ішпани (слов‘янське жупани). Вони збирали податки для короля і від його імені здійснювали владу. Ішпани селились в замках і мали в своєму розпорядженні гарнізони кінних воїнів.
В ХІ ст. в Угорщині вже склались феодальні відносини. Найбільшим землевласником був