Одно из важнейших отличий греческого театра от современного «состоит в том, что игра происходила под открытым небом, при дневном свете. Отсутствие крыши и использование естественного освещения связаны были, между прочим, и с огромными размерами греческих театров, значительно превышающими даже самые большие современные театры. При редкости театральных представлений античные театральные помещения должны были строиться в расчете на массы справляющих праздник граждан. Афинский театр, по вычислениям археологов, вмещал 17000 зрителей, театр города Мегалополя в Аркадии — 44000 человек. В Афинах представления сначала происходили на одной из городских площадей, и для зрителей воздвигались временные деревянные когда они однажды во время игры рухнули, для театральных целей был при южный скалистый склон Акрополя, к которому стали прикреплять деревянные сидения. Каменный театр был окончательно достроен лишь в IV в. До второй половины XIX в. устройство греческого театра известно было лишь на основании описания в трактате римского архитектора Витрувия «Об архитектуре», написанном около 25 г. до н. э. В настоящее время археологически обследованы развалины большого количества греческих театров разных эпох, в том числе и афинский театр Диониса, для постановки в котором были в свое время предназначены почти все драмы классического греческого репертуара.
Эллинизм – термин, которым определяют период в истории Греции и стран Вост. Средиземноморья с походов А. Македонского (334-323 до н. э.) до окончательного завоевания Востока Римом (30 до н. э.). Термин «э.» ввел в научный оборот в 30-х гг. 19 века нем. ученый Й. Г. Дройзен. Единой точки зрения на эллинизм в мировой историографии античности не существует. Дройзен понимал эллинизм как распространение греческой (эллинской) культуры среди стран и народов Средиземноморья. Предлагалось также рассматривать эллинизм как этап в истории античного мира (А. Б. Ранович). Но большинство историков следуют концепции К. К. Зельина, который рассматривал эллинизм как сложное социально-экономическое, политическое и культурное явление, характеризующееся синтезом греческой и восточных начал, а сам период – как качественно новый этап в развитии рабовладельческих отношений античного мира.
До второй половины XIX в. устройство греческого театра известно было лишь на основании описания в трактате римского архитектора Витрувия «Об архитектуре», написанном около 25 г. до н. э. В настоящее время археологически обследованы развалины большого количества греческих театров разных эпох, в том числе и афинский театр Диониса, для постановки в котором были в свое время предназначены почти все драмы классического греческого репертуара.