Степная цивилизация оказывала огромное влияние на оседло-земледельческие области Центральной Азии.Как примеры,можно выделить следующие факты:
-вахшская культура(результат адаптации маргианцев к горам Таджикистана),в горных условия земледельчесвтом заниматься была куда труднее,культура постепенно перешла к скотоводству, примером для самых маргианцев послужили пришедшие туда степняки;
-распространение огнепоклонничества среди племен Казахстана,этому соответствуют найденные на юге Центральной Азии захоронения по обряду кремации и присутствие солярной символики;
-сапаллинская культура в Узбекистане,где в погребальном обряде зафиксированы ритуалы типичные для степных племен(кремация,огненные ритуалы,жертвоприношения животных),также свойственные для андроновцев каменные конструкции погребений;
-взаимодействие степняков с лесными народами на севере Великой степи,где наблюдалось появление скотоводства и земледелия;
-саргатская культура(носители этой культуры были предками венгров-уграми),где строились огромные курганные могильники.
1. Религиозная теория - базируется она на том, что весь мир был создан неким божественным началом, высшим разумом, Абсолютом.Самым ярким примером такого мнения можно назвать ту же самую христианскую доктрину, которая не допускает иного происхождения рода человеческого. Несмотря на достаточно кардинальные различия между мировыми религиями, практически во всех происхождение мира сводится именно к божественному началу – акту творения.
2.Научная теория - Еще в XIX веке выделились три подхода к происхождению человека: как носителя разума (универсальный эволюционизм), как биологического вида (антропология, биологический эволюционизм), и как субъекта социальных отношений, производящего орудия (трудовая теория антропогенеза).
Естественный отбор традиционно считается ведущим фактором эволюционного процесса, включая антропогенез.
Дарвинизм до сих пор считается хорошо обоснованной и «работающей» теорией эволюции, а также хорошо зарекомендовавшей себя методологией эволюционно-биологических, в том числе эволюционно-антропологических, исследований.
Степная цивилизация оказывала огромное влияние на оседло-земледельческие области Центральной Азии.Как примеры,можно выделить следующие факты:
-вахшская культура(результат адаптации маргианцев к горам Таджикистана),в горных условия земледельчесвтом заниматься была куда труднее,культура постепенно перешла к скотоводству, примером для самых маргианцев послужили пришедшие туда степняки;
-распространение огнепоклонничества среди племен Казахстана,этому соответствуют найденные на юге Центральной Азии захоронения по обряду кремации и присутствие солярной символики;
-сапаллинская культура в Узбекистане,где в погребальном обряде зафиксированы ритуалы типичные для степных племен(кремация,огненные ритуалы,жертвоприношения животных),также свойственные для андроновцев каменные конструкции погребений;
-взаимодействие степняков с лесными народами на севере Великой степи,где наблюдалось появление скотоводства и земледелия;
-саргатская культура(носители этой культуры были предками венгров-уграми),где строились огромные курганные могильники.
Все это написано в учебнике на страницах 50-51.
1. Религиозная теория - базируется она на том, что весь мир был создан неким божественным началом, высшим разумом, Абсолютом.Самым ярким примером такого мнения можно назвать ту же самую христианскую доктрину, которая не допускает иного происхождения рода человеческого. Несмотря на достаточно кардинальные различия между мировыми религиями, практически во всех происхождение мира сводится именно к божественному началу – акту творения.
2.Научная теория - Еще в XIX веке выделились три подхода к происхождению человека: как носителя разума (универсальный эволюционизм), как биологического вида (антропология, биологический эволюционизм), и как субъекта социальных отношений, производящего орудия (трудовая теория антропогенеза).
Естественный отбор традиционно считается ведущим фактором эволюционного процесса, включая антропогенез.
Дарвинизм до сих пор считается хорошо обоснованной и «работающей» теорией эволюции, а также хорошо зарекомендовавшей себя методологией эволюционно-биологических, в том числе эволюционно-антропологических, исследований.
во 2 не уверен, 50/50 =)