В этом обществе сильны были традиции и обычаи. Старейшина рода пользовался уважением. Все высшие чины в государстве принадлежали исключительно знати. Знатных родов было 3: Хуань,Лань и Сюйбу, т.е. принцы крови, служилая аристократия и родовая знать. Род, к которому принадлежали шаньюи, назывался Си Люань – ди (принцы крови).
Во главе государства был монарх – шаньюй(величайший). Должность эта передавалась только по наследству, и считалась божественной. Хотя первоначально она была выборной*(1). Считается, что шаньюй был абсолютным монархом, но это не так. Абсолютную власть шаньюя ограничивал совет старейшин, состоявший из родовой аристократии.
На ступень ниже - советники, состоявшие из числа ближайших родственников. Потом – военачальники (темники), их было 24, и должности эти занимали князья, им починялись военные вожди, по наследству эта должность не передавалась, а была выборной, на этот пост назначались исключительно по Темники в свою очередь назначали тысячников, сотников и десятников. Государство хуннов основано на военно-административных принципах, хотя и сохраняло черты патриархально-родовых отношений. Его основу составляли передвижная и подвижная конница. Шаньюй полностью распоряжался территорией, назначал войны, был верховным судьёй, жрецом. Управлял государством при своих наместников, которых так-же назначал себе сам.
Модэ ввёл поголовную воинскую обязаннось, создал систему чинов*(2).
Всё мужское население обязано было проходить военную службу. Рядовой хунн, если он родился мужчиной, обязан был быть только воином, и никем другим. Вознаграждения за службу не полагалось, воин мог получить добычу, только убив врага. Основным оружием у хуннского воина был лук. Дисциплина у хунну была железной. За любое перемещение без приказа шаньюя каралось смертью. За невыполнение приказа шаньюя, даже если оно было бессмысленным, воин мог расстаться со своей жизнью. Известнен случай, когда Модэ, воспитывая своих воинов, навел стрелу на своего любимого коня и выстрелил в него, так-же должны были последовать и остальные, те, кто не смог выстрелить, были казнены. Потом он выстрелил в свою любимую жену, его примеру последовала большая часть, остальные, не выполнившие приказа, потеряли головы. Всё это говорит о той железной дисциплине царившей в войсках Модэ.
Это общество имело собственную систему обычного права, китайцы отмечают что «законы их легки и удобоисполнимы» За мелкие правонарушения делались порезы на лице, кража влекла за собой конфискацию имущества не только самого вора, но и его семейства. За более важные, в том числе и государственной важности, преступления влекли за собой смерть. Однако китайцы отмечают, что суд никогда не длился больше 10 дней, и число содержащихся под стражей не превышало нескольких десятков человек. Круговая порука рода принималась как обязательное условие. Это видно из того, как за преступление совершенное одним членом, несла ответственность вся семья. Рас была экзогамия (жен брали только из чужого рода).
У Хуннов как и у Усуней так-же существовало рабство, однако рас как на Востоке долгового рабства не было. Рабами становились люди, пригнанные из военных походов.
1.*От того, что должность эта считалась выборной, китайцы затруднялись точно определить порядок наследования до Модэ.
2.* Сым-Цянь: китайцы исчисляли хуннское войско в 300 000 человек, но Л.Г. считает, что эта цифра несколько завышена.
Иосиф II - немецко-римский император (1765 - 1790), один из наиболее типичных представителей так называемого абсолютизма". Из его многочисленных реформ наиболее замечательны: отмена крепостного права (сначала в Богемии, а затем и в других провинциях) и введение относительной свободы вероисповеданий. Преобразовательная деятельность Иосифа II, стремившегося возродить государство путем реформ сверху, с высоты самодержавного престола, натолкнулась не только на ожесточенное сопротивление феодальных и клерикальных кругов, но не могла удовлетворить и те общественные элементы, в пользу которых он боролся против реакции (так, напр., в 1784 г. вспыхнуло восстание валамских крестьян). В конце своего царствования Иосиф II вел безуспешную борьбу с революционным движением в своих бельгийских владениях, закончившуюся полным отхождением Бельгии от императорского правительства.
Общественное устройство.
В этом обществе сильны были традиции и обычаи. Старейшина рода пользовался уважением. Все высшие чины в государстве принадлежали исключительно знати. Знатных родов было 3: Хуань,Лань и Сюйбу, т.е. принцы крови, служилая аристократия и родовая знать. Род, к которому принадлежали шаньюи, назывался Си Люань – ди (принцы крови).
Во главе государства был монарх – шаньюй(величайший). Должность эта передавалась только по наследству, и считалась божественной. Хотя первоначально она была выборной*(1). Считается, что шаньюй был абсолютным монархом, но это не так. Абсолютную власть шаньюя ограничивал совет старейшин, состоявший из родовой аристократии.
На ступень ниже - советники, состоявшие из числа ближайших родственников. Потом – военачальники (темники), их было 24, и должности эти занимали князья, им починялись военные вожди, по наследству эта должность не передавалась, а была выборной, на этот пост назначались исключительно по Темники в свою очередь назначали тысячников, сотников и десятников. Государство хуннов основано на военно-административных принципах, хотя и сохраняло черты патриархально-родовых отношений. Его основу составляли передвижная и подвижная конница. Шаньюй полностью распоряжался территорией, назначал войны, был верховным судьёй, жрецом. Управлял государством при своих наместников, которых так-же назначал себе сам.
Модэ ввёл поголовную воинскую обязаннось, создал систему чинов*(2).
Всё мужское население обязано было проходить военную службу. Рядовой хунн, если он родился мужчиной, обязан был быть только воином, и никем другим. Вознаграждения за службу не полагалось, воин мог получить добычу, только убив врага. Основным оружием у хуннского воина был лук. Дисциплина у хунну была железной. За любое перемещение без приказа шаньюя каралось смертью. За невыполнение приказа шаньюя, даже если оно было бессмысленным, воин мог расстаться со своей жизнью. Известнен случай, когда Модэ, воспитывая своих воинов, навел стрелу на своего любимого коня и выстрелил в него, так-же должны были последовать и остальные, те, кто не смог выстрелить, были казнены. Потом он выстрелил в свою любимую жену, его примеру последовала большая часть, остальные, не выполнившие приказа, потеряли головы. Всё это говорит о той железной дисциплине царившей в войсках Модэ.
Это общество имело собственную систему обычного права, китайцы отмечают что «законы их легки и удобоисполнимы» За мелкие правонарушения делались порезы на лице, кража влекла за собой конфискацию имущества не только самого вора, но и его семейства. За более важные, в том числе и государственной важности, преступления влекли за собой смерть. Однако китайцы отмечают, что суд никогда не длился больше 10 дней, и число содержащихся под стражей не превышало нескольких десятков человек. Круговая порука рода принималась как обязательное условие. Это видно из того, как за преступление совершенное одним членом, несла ответственность вся семья. Рас была экзогамия (жен брали только из чужого рода).
У Хуннов как и у Усуней так-же существовало рабство, однако рас как на Востоке долгового рабства не было. Рабами становились люди, пригнанные из военных походов.
1.*От того, что должность эта считалась выборной, китайцы затруднялись точно определить порядок наследования до Модэ.
2.* Сым-Цянь: китайцы исчисляли хуннское войско в 300 000 человек, но Л.Г. считает, что эта цифра несколько завышена.
Объяснение:
вот)
Объяснение:
Иосиф II - немецко-римский император (1765 - 1790), один из наиболее типичных представителей так называемого абсолютизма". Из его многочисленных реформ наиболее замечательны: отмена крепостного права (сначала в Богемии, а затем и в других провинциях) и введение относительной свободы вероисповеданий. Преобразовательная деятельность Иосифа II, стремившегося возродить государство путем реформ сверху, с высоты самодержавного престола, натолкнулась не только на ожесточенное сопротивление феодальных и клерикальных кругов, но не могла удовлетворить и те общественные элементы, в пользу которых он боролся против реакции (так, напр., в 1784 г. вспыхнуло восстание валамских крестьян). В конце своего царствования Иосиф II вел безуспешную борьбу с революционным движением в своих бельгийских владениях, закончившуюся полным отхождением Бельгии от императорского правительства.