охарактеризуйте заходи які використовував царський уряд заради встановлення контрролю над українською культурою , у ході підпорядкування екрономіки Гетьманщини
Современный мавзолей был построен на месте погребения суфийского поэтаХоджи Ахмеда Ясави имевшего большой авторитет среди мусульман региона и оказавшего значительное влияние на ислам в Средней Азии. Он умер в 1166 (67) и был похоронен с большой честью в маленьком мавзолее[2]. Ныне существующий мавзолей был возведен спустя 233 года после его смерти по приказу Тамерлана. В 1395 годуТамерлан нанес поражение хануТохтамышу, правителю Золотой Орды и сжёг столицу орды Сарай-Берке. В честь этой победы полководец решил построить новый, грандиозный мемориальный комплекс на месте старого мавзолеяХоджи Ахмеда Ясави, который к тому времени стал очень ветхим
Царь в нарядной одежде сидит на троне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом "козыре". "Козырь" являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение "ходить козырем" т.е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно "выдавался головой" победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправится домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях.