В Афинах был свой Солон, законодатель, а в Спарте-свой Ликург.
Согласно Геродоту, спартанцы того времени утверждали, что реформы Ликурга были вдохновлены критскими институтами.
Некоторые современные ученые пришли к выводу, что Ликург не был реальным человеком. Они отмечают, что греки склонны были обсуждать происхождение политических и социальных институтов с точки зрения личных намерений одного основателя. Тем не менее, многие историки считают, что человек по имени Ликург должен быть связан с теми радикальными реформами, которые были начаты в Спарте после восстания илотов во второй половине 7 века до н.э. Эти ученые утверждают, что для предотвращения очередного восстания илотов Ликург создал в высшей степени военизированную общинную систему, которая сделала Спарту уникальным городом-государством Греции. Если эта точка зрения верна, то вполне вероятно, что Ликург также разграничил полномочия двух традиционных органов спартанского правления-Совета старейшин (включая двух царей) и апеллы (собрания).
Имея на своей стороне оракула, Ликург ввел изменения в спартанском правительстве и обеспечил Спарту Конституцией. В дополнение к изменениям в правительстве, Ликург изменил экономику Спарты, запретив владение золотом или серебром и бесполезные занятия. Все мужчины должны были обедать вместе в общей столовой.
Ликург также реформировал Спарту в социальном плане. Ликург положил начало государственной системе образования, включая обучение женщин, своеобразные немоногамные спартанские браки и роль государства в принятии решения о том, какой новорожденный годен для жизни.
Объяснение:
Можно с уверенностью заявить о том, что спартанские законы были более суровыми, но то они и спартанские, а в Афинах законы были более демократичными и не строились по военному принципу как в Спарте.
В Афинах был свой Солон, законодатель, а в Спарте-свой Ликург.
Согласно Геродоту, спартанцы того времени утверждали, что реформы Ликурга были вдохновлены критскими институтами.
Некоторые современные ученые пришли к выводу, что Ликург не был реальным человеком. Они отмечают, что греки склонны были обсуждать происхождение политических и социальных институтов с точки зрения личных намерений одного основателя. Тем не менее, многие историки считают, что человек по имени Ликург должен быть связан с теми радикальными реформами, которые были начаты в Спарте после восстания илотов во второй половине 7 века до н.э. Эти ученые утверждают, что для предотвращения очередного восстания илотов Ликург создал в высшей степени военизированную общинную систему, которая сделала Спарту уникальным городом-государством Греции. Если эта точка зрения верна, то вполне вероятно, что Ликург также разграничил полномочия двух традиционных органов спартанского правления-Совета старейшин (включая двух царей) и апеллы (собрания).
Имея на своей стороне оракула, Ликург ввел изменения в спартанском правительстве и обеспечил Спарту Конституцией. В дополнение к изменениям в правительстве, Ликург изменил экономику Спарты, запретив владение золотом или серебром и бесполезные занятия. Все мужчины должны были обедать вместе в общей столовой.
Ликург также реформировал Спарту в социальном плане. Ликург положил начало государственной системе образования, включая обучение женщин, своеобразные немоногамные спартанские браки и роль государства в принятии решения о том, какой новорожденный годен для жизни.
Объяснение:
Можно с уверенностью заявить о том, что спартанские законы были более суровыми, но то они и спартанские, а в Афинах законы были более демократичными и не строились по военному принципу как в Спарте.