1) В этот период казахская учащаяся молодежь учебных заведений Омска, Оренбурга, Ташкента, Семипалатинска и др. образовала молодежные кружки, организации, которые первое время занимались культурно-просветительской деятельностью. В 1915—1917 гг. были созданы молодежные организации «Еркин дала» (Свободная степь) в Оренбурге, «Бирлик» (Единство) в Омске, «Жас казак» (Молодой казах) в Уральске, «Умит» (Надежда) в Троицке и др. городах, около 20 кружков и группировок, которые распространяли листовки, стихи на злободневные темы, устраивали вечера, дискуссии и т. д. Они не имели определенной программы, по социальному составу были неоднородны, однако они искренне желали освободить казахский народ от национально-колониального гнета царизма, требовали просвещения своего народа, стремились пробудить в сознании трудящихся идеи национальной консолидации, свободы и независимости.
2) У древнего населения Казахстана возникают зачатки горного дела и ткачества, ему известна уже керамическая посуда. Из глины научились лепить и обжигать на кострах прочную посуду – керамику. Сделанная вручную, она отличалась ассиметричностью линий, но на ней можно заметить несложный геометрический орнамент, который наносился по сырой глине, до обжига, специально приготовленными костяными или деревянными палочками и грубым штампом. Эпоху неолита часто называют «эпохой глиняных горшков». Появились зачатки горного дела, началось освоение металла: меди, золота, свинца. Из меди изготавливались первые орудия и боевое оружие, из золота – украшения. Из шерсти и растительных волокон люди стали ткать и шить одежду с костяных шильев и игл. Обработка кости также достигла высокого совершенства. Изготовление украшений, керамики, костяных изделий развитию искусства.
3) Процесс развития российского подданства частью казахов Младшего и Среднего жузов в основном имел далекоидущие негативные последствия. Казахский народ постепенно стал терять свою независимость. 1731г.-принятие подданстве Мл. Жуза 1740г.-принятие подданства Ср. Жуза Политические последствия: 1)колониальная политика России; 2)изъятие земель; 3)строительство укреплений, фортпостов, военных линий, крепостей; 4)уничтожение казахской власти; 5)раздувание междоусобиц. Экономические последствия: А) положительные: 1)укрепление торговых связей с Россией; 2)начало развития торговли; 3)рост городов; 4)изучение Казахстана российскими учёными. Б)негативные: 1)изъятие земель; 2)сокращение пастбищных угодий; 3)ухудшение отношений со среднеазиатскими странами; 4)постепенная потеря независимости.
1) В этот период казахская учащаяся молодежь учебных заведений Омска, Оренбурга, Ташкента, Семипалатинска и др. образовала молодежные кружки, организации, которые первое время занимались культурно-просветительской деятельностью. В 1915—1917 гг. были созданы молодежные организации «Еркин дала» (Свободная степь) в Оренбурге, «Бирлик» (Единство) в Омске, «Жас казак» (Молодой казах) в Уральске, «Умит» (Надежда) в Троицке и др. городах, около 20 кружков и группировок, которые распространяли листовки, стихи на злободневные темы, устраивали вечера, дискуссии и т. д. Они не имели определенной программы, по социальному составу были неоднородны, однако они искренне желали освободить казахский народ от национально-колониального гнета царизма, требовали просвещения своего народа, стремились пробудить в сознании трудящихся идеи национальной консолидации, свободы и независимости.
2) У древнего населения Казахстана возникают зачатки горного дела и ткачества, ему известна уже керамическая посуда. Из глины научились лепить и обжигать на кострах прочную посуду – керамику. Сделанная вручную, она отличалась ассиметричностью линий, но на ней можно заметить несложный геометрический орнамент, который наносился по сырой глине, до обжига, специально приготовленными костяными или деревянными палочками и грубым штампом. Эпоху неолита часто называют «эпохой глиняных горшков». Появились зачатки горного дела, началось освоение металла: меди, золота, свинца. Из меди изготавливались первые орудия и боевое оружие, из золота – украшения. Из шерсти и растительных волокон люди стали ткать и шить одежду с костяных шильев и игл. Обработка кости также достигла высокого совершенства. Изготовление украшений, керамики, костяных изделий развитию искусства.
3) Процесс развития российского подданства частью казахов Младшего и Среднего жузов в основном имел далекоидущие негативные последствия. Казахский народ постепенно стал терять свою независимость. 1731г.-принятие подданстве Мл. Жуза 1740г.-принятие подданства Ср. Жуза Политические последствия: 1)колониальная политика России; 2)изъятие земель; 3)строительство укреплений, фортпостов, военных линий, крепостей; 4)уничтожение казахской власти; 5)раздувание междоусобиц. Экономические последствия: А) положительные: 1)укрепление торговых связей с Россией; 2)начало развития торговли; 3)рост городов; 4)изучение Казахстана российскими учёными. Б)негативные: 1)изъятие земель; 2)сокращение пастбищных угодий; 3)ухудшение отношений со среднеазиатскими странами; 4)постепенная потеря независимости.
2) У древнего населения Казахстана возникают зачатки горного дела и ткачества, ему известна уже керамическая посуда.
Из глины научились лепить и обжигать на кострах прочную посуду – керамику. Сделанная вручную, она отличалась ассиметричностью линий, но на ней можно заметить несложный геометрический орнамент, который наносился по сырой глине, до обжига, специально приготовленными костяными или деревянными палочками и грубым штампом. Эпоху неолита часто называют «эпохой глиняных горшков».
Появились зачатки горного дела, началось освоение металла: меди, золота, свинца. Из меди изготавливались первые орудия и боевое оружие, из золота – украшения. Из шерсти и растительных волокон люди стали ткать и шить одежду с костяных шильев и игл. Обработка кости также достигла высокого совершенства. Изготовление украшений, керамики, костяных изделий развитию искусства.
3) Процесс развития российского подданства частью казахов Младшего и Среднего жузов в основном имел далекоидущие негативные последствия. Казахский народ постепенно стал терять свою независимость.
1731г.-принятие подданстве Мл. Жуза
1740г.-принятие подданства Ср. Жуза
Политические последствия:
1)колониальная политика России;
2)изъятие земель;
3)строительство укреплений, фортпостов, военных линий, крепостей;
4)уничтожение казахской власти;
5)раздувание междоусобиц.
Экономические последствия:
А) положительные:
1)укрепление торговых связей с Россией;
2)начало развития торговли;
3)рост городов;
4)изучение Казахстана российскими учёными.
Б)негативные:
1)изъятие земель;
2)сокращение пастбищных угодий;
3)ухудшение отношений со среднеазиатскими странами;
4)постепенная потеря независимости.
2) У древнего населения Казахстана возникают зачатки горного дела и ткачества, ему известна уже керамическая посуда.
Из глины научились лепить и обжигать на кострах прочную посуду – керамику. Сделанная вручную, она отличалась ассиметричностью линий, но на ней можно заметить несложный геометрический орнамент, который наносился по сырой глине, до обжига, специально приготовленными костяными или деревянными палочками и грубым штампом. Эпоху неолита часто называют «эпохой глиняных горшков».
Появились зачатки горного дела, началось освоение металла: меди, золота, свинца. Из меди изготавливались первые орудия и боевое оружие, из золота – украшения. Из шерсти и растительных волокон люди стали ткать и шить одежду с костяных шильев и игл. Обработка кости также достигла высокого совершенства. Изготовление украшений, керамики, костяных изделий развитию искусства.
3) Процесс развития российского подданства частью казахов Младшего и Среднего жузов в основном имел далекоидущие негативные последствия. Казахский народ постепенно стал терять свою независимость.
1731г.-принятие подданстве Мл. Жуза
1740г.-принятие подданства Ср. Жуза
Политические последствия:
1)колониальная политика России;
2)изъятие земель;
3)строительство укреплений, фортпостов, военных линий, крепостей;
4)уничтожение казахской власти;
5)раздувание междоусобиц.
Экономические последствия:
А) положительные:
1)укрепление торговых связей с Россией;
2)начало развития торговли;
3)рост городов;
4)изучение Казахстана российскими учёными.
Б)негативные:
1)изъятие земель;
2)сокращение пастбищных угодий;
3)ухудшение отношений со среднеазиатскими странами;
4)постепенная потеря независимости.