В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dizzone
dizzone
21.01.2021 15:31 •  История

Охаректезувати життя склаввині та чеків на теренах України ​

Показать ответ
Ответ:
pahalovrzx
pahalovrzx
16.03.2023 17:38
Древний Рим – могущественная древняя цивилизация, получившая свое название от столицы – Рима.  Его владения простирались от Англии на севере и до Эфиопии на юге, от Ирана на востоке и до Португалии на западе. Основание города Рима легенда предписывает братьям Ромулу и Рему. История Древнего Рима ведет свое исчисление от 753 г до н. э. и завершается в 476 г н. э. В развитии культуры Древнего Рима можно выделить такие основные периоды: 1. этрусский VІІІ-ІІ в до н. э. 2. «царский» VІІІ-УІ в до н. э. 3. Римской республики 510-31 гг. до н. э. 4. Римской империи 31 гг. до н. э. — 476 г н. э. Чем занимались древние римляне? Первоначально Рим был небольшим городом-государством. Его население состояло из трёх сословий: патрициев — коренных жителей, занимавших привилегированное положение в обществе; плебеев — более поздних поселенцев; чужеземных рабов — они попадали в плен в ходе войн, которые вело римское государство, а также собственных граждан, ставших рабами за нарушение закона. Рабы выполнили работу по дому, тяжелые работы в сельском хозяйстве, трудились в каменоломнях. Патриции принимали слуг, общались с друзьями, изучали право, военное искусство, посещали библиотеки и увеселительные заведения. Только они могли занимать правительственные должности и быть военачальниками. Плебеи во всех сферах жизни были зависимы от патрициев. Они не могли управлять государством и командовать войсками. В их распоряжении были лишь небольшие участки земли. Плебее занимались торговлей, разными ремеслами — обработкой камня, кожи, металла и т. д. Все работы делали в утренние часы. Царь управлял государством, и исполнял обязанности верховного жреца. Также существовал сенат, в который входили 300 сенаторов, выбираемых патрициями из числа своих старейшин. В народных собраниях первоначально участвовали только патриции, но в более поздний период, этих прав добились и плебеи. После изгнания последнего царя в конце VI в. до нашей эры в Риме установился республиканский строй. Вместо единого монарха ежегодно избирались 2 консула, управлявшие страной вместе с сенатом. Если Риму угрожала серьёзная опасность — назначался диктатор, обладавший неограниченной властью. Создав крепкую, хорошо организованную армию Рим покоряет весь Аппенинский полуостров, побеждает своего основного соперника — Каргафен, завоевывает Грецию и другие средиземноморские государства. И к I веку до нашей эры, превращается в мировую державу, границы которой проходили по трём континентам — Европе, Азии и Африке. Республиканский строй не мог поддерживать порядок в разросшемся государстве. В сенате стали господствовать несколько десятков самых богатых семей. Они назначали наместников, правивших на завоеванных территориях. Наместники беззастенчиво грабили как простых людей, так и богатых провинциалов. В ответ на это, начались восстания и гражданские войны, продолжавшиеся почти столетие. В конце концов, победивший правитель стал императором, а государство стало именоваться империей. Образование в древнем Риме Основной целью римлян было воспитание сильного, здорового, уверенного в своих силах поколения. Мальчиков из малообеспеченных семей отцы учили пахать и сеять, приобщали к разным ремёслам. Девочек готовили к роли жены, матери и хозяйки дома — учили готовить, шить и другим женским занятиям. В Риме существовали школы трёх уровней: Элементарные школы, давали ученикам начальные навыки в чтении, письме и математике. Грамматические школы обучали мальчиков от 12 до 16 лет. Учителя таких школ более образованы и занимали достаточно высокое положение в обществе. Для этих школ создавались специальные учебники и хрестоматии. Аристократы стремились дать детям образование в риторских школах. Мальчиков обучали не только грамматике и литературе, но и музыке, астрономии, истории и философии, медицине, ораторскому искусству и фехтованию. Все школы были частными. Плата за обучение в риторских школах была большой, поэтому там учились дети богатых и знатных римлян. Наследие римлян Древний Рим оставил человечеству большое культурно-художественное наследие: поэтические произведения, ораторские сочинения, философские труды Лукреция Кара.  Римское право, латинский язык — Это наследие древних римлян. Римляне создали вековую архитектуру. Одно из грандиозных сооружений — Колизей. Тяжёлые работы по строительству выполняли 12 тысяч рабов из Иудеи. Они использовали, созданный ими новый строительный материал, — бетон, новые архитектурные формы — купол и арку. Колизей вмещал более 50 000 зрителей. Еще один архитектурный шедевр — это Пантеон, т.е. храмовый комплекс римских богов. Это сооружение в форме купола высотой около 43 м. На вершине купола было отверстие диаметром 9 м. Через него в зал проникал солнечный свет. Для укрепления своей власти римские императоры широко использовали разнообразные массовые зрелища. Цезарь в 46 году приказал выкопать на Марсовом поле озеро, на котором было организовано сражение между сирийским и египетским флотами. В ней брало участие 2000 гребцов и 1000 матросов. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kanmoen014
Kanmoen014
06.03.2021 06:38
Великая французская революция и наполеоновские войны потрясли феодально-абсолютистские порядки в Европе и создали более благоприятные условия для буржуазного развития. В первой половине XIX в. значительно раздвинулась сфера распространения капитализма. Помимо Англии, Голландии и северной части США буржуазное общество утвердилось во Франции и Бельгии. Капиталистические отношения получили перевес в западных областях Германии, буржуазная собственность стала преобладать в Италии. Капиталистический уклад укрепился или возник во всех странах Европы и в Латинской Америке.

Значительно увеличилась численность пролетариата. Его состав оставался весьма неоднородным. В большинстве стран еще преобладала масса рабочих ремесленного типа, учеников, подмастерьев, занятых на мелких предприятиях, в мастерских и домашнем капиталистическом производстве. В то же время в результате промышленной революции происходил важнейший социальный сдвиг: формировался фабрично-заводской пролетариат, который благодаря своей однородности, концентрированности и к организации резко отличался от разноликой и распыленной массы рабочих мануфактурной стадии капитализма.

В 30—40-е годы рабочие выделяются в особый самостоятельный общественный класс, противопоставляющий себя буржуазии. Этот процесс проявляется особенно заметно в Англии и Франции. С развитием массового рабочего движения пролетариат овладевает помимо экономической и политической формой борьбы.

В 1848—1849 гг. почти вся Европа была охвачена революционным пожаром. Во Франции и Австрийской империи, в Пруссии и большинстве других германских государств, в остававшейся раздробленной Италии вспыхнули буржуазные революции. Париж, Вена, Берлин, Рим, многие другие европейские столицы стали центрами революционных событий. Никогда ранее Европа не знала такого всеобщего обострения классовой борьбы, такого широкого размаха развернувшихся одновременно народных выступлений и бурного подъема во многих странах национально-освободительного движения.

Революции 1848—1849 гг. в Европе, несмотря на их поражение, имели серьезные социально-экономические и политические последствия. Они еще более ослабили феодальные отношения в ряде стран, обусловили установление конституционного порядка в Сардинском королевстве и Пруссии, проведение либерально-конституционных реформ в Бельгии, Голландии и Швейцарии. В целом революции ускорению развития капитализма.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота