Около 940 г. племепа торков, которые сконцентрировались в Кашrарии, захватили Баласагун и основали повую династию во главе с Сатук Богра-хапом. Так было положено пачало повой тюркской империи государству (1) землевладения. Каганы жаловали своим родственникам и приблнженным земельные наделы с правом получения с населения налогов. Такое получило название (3) существовала частная собственность на землю. Такие территории носили название- (4) Важным событисм в истории государство было принятис (5), учреждениям духовным лицам, освобожденные от уплаты налогов и назывались (6). Важнейшим нововведением в государстве было сложение (2). Также у Караханидов Земли, переданные мусульманским Иктовая система сыграла значительную роль в хозяйственной и политической жизни Жетысу и юга Казахстана развитию (7). отношений. Ключевые слова: мульк: военно-ленной системы: икта; Караханидов: вакф: феодальных: ислама.
Духовные ценности любой цивилизации обладают особой долговечностью существования и в несравненно большей степени запечатлевают особенности эпохи своего создания и личности творцов, сохраняют черты элитности при общих эстетических и художественных вкусах общества. С духовными ценностями связаны интеллектуальная жизнь, накопленные знания, мораль, право, наука, художественные произведения. При этом особо важный аспект для изучения духовной культуры составляют религиозные системы, которые напрямую связаны с этническими и культурными процессами.
Центральная Азия с древнейших времен до наших дней являлась и является ареной мирного пересечения нескольких мировых религии. Каждая из них имела свою прочную базу, организацию и свои культовые сооружения, которые в определенном промежутке времени мирно сосуществовали. Путем диолога и созидательного сотрудничества они взаимообогащались и внесли достойный вклад в развитии духовной культуры в раннесредневековой цивилизации. По существу народы Центральной Азии были толерантны к вере и позитивно воспринимали создательные стороны каждой религии. Именно поэтому центрально азиатский регион был облестью развития и распространения разных религии, конфессий а также и ретранслятором этих религий в Китай и Дальний Восток.
1) Шведская модель предполагает контроль государства над экономикой, но не за счет национализации всех частных предприятий, как в Советской России, или значительной их части, как во многих западноевропейских странах после войны, а за счёт налоговых льгот и государственных дешёвых кредитов нужным отраслям.
2) Расходы государственного бюджета на социальное обеспечение и важные, но малоприбыльные, отрасли всегда были большими. Это компенсируется за счёт высоких налогов как с граждан, так и с предприятий (именно поэтому налоговые льготы — это мощный инструмент стимуляции в руках государства).
За счёт нефти в Северном морс эти страны смогли избежать кризиса 1970-х годов, им не пришлось понижать налоги ради стимуляции деловой активности, как многим другим капиталистическим государствам.