Духовенство русское православное. История. Еще до принятия христианства велик. кн. Владимиром в Киеве существовала уже церковь св. Илии — следов., было и духовенство; один из священников, Григорий, сопровождал вел. кн. Ольгу в ее путешествии в Царьград. Наподобие Византии и у нас Д. является сразу классом привилегированным, и у нас различаются два вида его — черное и белое. Монашество пользовалось большим уважением в древней Руси как убежище святой жизни: никаких стеснений при поступлении в монахи не было. В монастыри шли богатые и знатные люди; князья давали монастырям привилегии. Доходы с монастырских имений шли частью на содержание братии, частью на дела благотворительности и были освобождены от всяких поборов в пользу князя. Преобладающим типом древнерусских монастырей была община, организованная на началах общежития по образцу византийского студийского монастыря, устав которого впервые был введен Феодосием Печерским в Киево-Печерской лавре. Братия в монастырях сама избирала игумена; братия же судила виновных монахов и принимала участие в хозяйственных делах монастыря.
Основной причиной революции является противоречие между развивающимися капиталистическими и господствующими феодально-абсолютистическими отношениями. Кроме того, накануне революции опустела королевская казна, ввести новые налоги или принудительные займы было невозможно, банкиры отказывались давать деньги взаймы. Неурожай вызвал дороговизну и нехватку продуктов. Старые феодально-абсолютистские отношения (королевская власть, отсутствие единой системы мер длины и веса, сословия, дворянские привилегии) тормозили развитие капиталистических отношений (развитие мануфактур, торговли, политическое бесправие буржуазии) .