Сакский царь считался всемогущим правителем, имело место отождествление его с солнцем. При погребении умершего царя возводили большие курганы. Царскими курганами названы курганы Бесшатыр и Иссык, расположенные в Алматинской области, Берель и Шиликты, расположенные в Восточном Казахстане. Высота кургана Бесшатыр составляет 17 метров, что эквивалентно высоте 7–8-этажного дома. Высота царского кургана Шиликты составляет 8 метров, что примерно равно высоте 3–4-этажного дома. Принадлежность этих курганов царям подтверждается также найденными в них предметами богатства и роскоши. Например, в курганах Шиликты обнаружены золотая застежка в форме пятиугольной звезды, являющаяся символом царской власти, и 4303 золотых изделия, пластины и пуговицы.
В сакской системе военной демократии власть и богатство были сосредоточены в руках царя, который опирался на вождей племен и полководцев. Жрецы также относились к уважаемым людям сакского общества. Они играли идеологическую роль, совершали религиозные обряды. Основная часть населения государства саков – свободные члены общины (скотоводы, земледельцы, ремесленники), их хоронили в средних или малых курганах. Обнаруженное оружие в могильниках сакских женщин доказывает, что они воевали. На низшей социальной ступени стояли рабы. Рабами становились пленники, захваченные в военных походах.
Таким образом, в сакском обществе царь правил государством, скотоводы пасли скот, земледельцы сеяли урожай, ремесленники изготавливали различные изделия, воины с оружием в руках защищали безопасность страны. Богатство или скромность погребальных сооружений в сакских курганах свидетельствуют о существовании социального неравенства.
2. КТМ "Сучасник" проводили розслідування злочинів сталінського періоду, що не могло залишитись непоміченим. Проводилися вечори памяті Шевченка, Франка, які не подобались владі. Люди колядували, ходили на Різдво до друзів та і не тільки до них. В Спілці Художників проводилися лекції українською мовою. Робилось все що заборонялось колись, це були прояви шістдесятництва.
3. Феномен шістдесятництва - як яскравий спалах інтелекту, творчості, національної самосвідомості в тоталітарних умовах ще довго привертатиме увагу дослідників-літературознавців. Ми спробуємо, принаймні побіжно, дослідити феномен українського шістдесятництва як суспільно-естетичного явища. Шістдесятництво - культурно-ідеологічна, національно-політична опозиція тоталітарній системі, опозиція індивідуальна, неоднорідна. Українське шістдесятництво можна розглядати історично як на тлі шістдесятництва "загальносоюзного", так і у світовому контексті (Є.Сверстюк: "Шістдесяті роки були часом великих збурень у цілому світі. На арену виходила радикальна молодь... У дзеркалі Заходу шістдесятники вперше побачили історичну ролю, своє лице, намальоване на вічному полі боротьби за людину та її право, на нерозмінні людські вартості").Культурологічний, естетичний період шістдесятництва, що охоплює приблизно десять-дванадцять років, відкрив нову фазу в духовному протистоянні тоталітаризм.
Сакский царь считался всемогущим правителем, имело место отождествление его с солнцем. При погребении умершего царя возводили большие курганы. Царскими курганами названы курганы Бесшатыр и Иссык, расположенные в Алматинской области, Берель и Шиликты, расположенные в Восточном Казахстане. Высота кургана Бесшатыр составляет 17 метров, что эквивалентно высоте 7–8-этажного дома. Высота царского кургана Шиликты составляет 8 метров, что примерно равно высоте 3–4-этажного дома. Принадлежность этих курганов царям подтверждается также найденными в них предметами богатства и роскоши. Например, в курганах Шиликты обнаружены золотая застежка в форме пятиугольной звезды, являющаяся символом царской власти, и 4303 золотых изделия, пластины и пуговицы.
В сакской системе военной демократии власть и богатство были сосредоточены в руках царя, который опирался на вождей племен и полководцев. Жрецы также относились к уважаемым людям сакского общества. Они играли идеологическую роль, совершали религиозные обряды. Основная часть населения государства саков – свободные члены общины (скотоводы, земледельцы, ремесленники), их хоронили в средних или малых курганах. Обнаруженное оружие в могильниках сакских женщин доказывает, что они воевали. На низшей социальной ступени стояли рабы. Рабами становились пленники, захваченные в военных походах.
Таким образом, в сакском обществе царь правил государством, скотоводы пасли скот, земледельцы сеяли урожай, ремесленники изготавливали различные изделия, воины с оружием в руках защищали безопасность страны. Богатство или скромность погребальных сооружений в сакских курганах свидетельствуют о существовании социального неравенства.
Объяснение:
Надеюсь
3. Феномен шістдесятництва - як яскравий спалах інтелекту, творчості, національної самосвідомості в тоталітарних умовах ще довго привертатиме увагу дослідників-літературознавців. Ми спробуємо, принаймні побіжно, дослідити феномен українського шістдесятництва як суспільно-естетичного явища. Шістдесятництво - культурно-ідеологічна, національно-політична опозиція тоталітарній системі, опозиція індивідуальна, неоднорідна. Українське шістдесятництво можна розглядати історично як на тлі шістдесятництва "загальносоюзного", так і у світовому контексті (Є.Сверстюк: "Шістдесяті роки були часом великих збурень у цілому світі. На арену виходила радикальна молодь... У дзеркалі Заходу шістдесятники вперше побачили історичну ролю, своє лице, намальоване на вічному полі боротьби за людину та її право, на нерозмінні людські вартості").Культурологічний, естетичний період шістдесятництва, що охоплює приблизно десять-дванадцять років, відкрив нову фазу в духовному протистоянні тоталітаризм.