В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GardenBrid
GardenBrid
20.10.2022 14:48 •  История

Опираясь на материал учебника, заполни сравнительную таблицу
Сегун Токугава
Император Юнлэ Вопросы для
сравнения
Годы правления
Внутренняя
Политика
Внешняя
ПОЛИТИКА
Отношение к
религиям
Признаки
абсолютной
монархии


Опираясь на материал учебника, заполни сравнительную таблицуСегун ТокугаваИмператор Юнлэ Вопросы для

Показать ответ
Ответ:
Мишка12лэд
Мишка12лэд
05.12.2021 00:55
Государственный строй государства. система государственных органов власти древней руси. правовое положение населения киевской руси

государство было монархией, во главе которой стоял великий князь. ему принадлежала верховная законодательная, а также исполнительная власть. выполняли князья и судебные функции. власть великого князя передается по наследству, по прямойнисходящей линии.

      при великом князе состоял княжеский совет, имевший серьезное влияние. иногда созывались феодальные съезды, решавшие междукняжеские споры и иные важнейшие дела. существовало также вече, выросшее из древнего народного собрания. основу военной организации составляла княжеская i дружина. дружинники жили обычно на княжеском дворе или вокруг и были также советниками князя. старшая дружина представляла собой верхушку феодалов, которая в большой мере определяла политику князя. важным элементом политической системы стала | церковь, тесно связанная с государством. первоначально владимир святославич упорядочил языческий культ, затем в 988  г. он крестил русь, введя христианскую религию, проповедующую божественное происхождение власти монарха, покорность государству и т.  д.

      первоначально существовала десятичная система . впоследствии тысяцкий сохранил функции военачальника, сотский стал городским судебно-административным должностным лицом. изначально десятичная система не отделяла центральное от местного, позже такая дифференциация возникает.

      в центральном складывается дворцово-вотчинная система – соединение великокняжеским дворцом с государственным . со временем князья поручают своим дворцовым слугам какие-либо сферы , связанные с их первоначальной деятельностью.

      на местах удельные князья, а также представители центральной власти – наместники и волостели.

      специальных судебных органов не существовало, их функции выполнялись представителями администрации. однако имелись специальные должностные лица, в осуществлении правосудия, например вирники. судебные функции осуществляли церковные органы, действовал также вотчинный суд.

      правда прямо предусматривала неравноправие людей, принадлежащих к разным социальным группам.

      правом и привилегией феодалов было право на землю и эксплуатацию крестьян, защищались также жизнь и здоровье феодала. за посягательство на них устанавливалась высокая мера наказания, дифференцированная в зависимости от положения потерпевшего.

      основную массу трудящегося населения составляли смерды, которые жили общинами-вервями. вервь была связана круговой порукой, системой .

      феодально-зависимые крестьяне («закупы») имели свое собственное хозяйство, но при этом брали у феодала «купу» – денежную сумму или натуральную и в силу этого обязаны были работать на хозяина.

      существовала также «невольная челядь»: несвободные мужчины – «холопы» или «челядины» – и несвободные женщины – «рабы». челядь была почти полностью бесправной, правда приравнивает ее к скоту.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Xxxin
Xxxin
05.10.2020 02:46
Единоличная власть над империей досталась новому императору очень тяжело, после долгой и ожесточенной борьбы с полководцами на заре 4 века. Началась эпоха правления Константина в Римской империи. Он сумел организовать свою власть так прочно и управлял настолько решительно, что остальные правители, как предшественники, так и преемники, не шли ни в какое сравнение с ним.При новом императорском правлении элементы символики власти подверглись изменениям. Такой хватке можно только позавидовать. Нововведением послужило то, что он перенял представления у восточного, греческого и христианского миров сразу. Противоречия, возникающие при этом, Константина вовсе не заботили. Естественно, прижиться в гармоничном синтезе эти разные, несущие свои традиции составные части не могли, поэтому в целом они были связаны с новым государством, основанным самим Константином. Внешнее превосходство Эти нововведения и успех, связанный с ними, не могли не сказаться на внешних чертах императора, который стремился подчеркнуть свое великолепие. Константин уже не желал носить римскую тогу, а потребовал богато украшенную тунику. Захотел поменять и обмундирование: простой солдатский панцирь императоров он заменил на роскошные доспехи. Когда же отправлялся в поход, на нем красовался панцирь из золота и великолепный шлем. Немного позже, отметив свое двадцатилетние правление, стал появляться на людях в диадеме, которая для Рима приобрела значение символа абсолютной императорской власти. Пропаганда победы Внешнее возвеличивание выражалось в возведении колоссальных статуй, надписей и изображений на монетах. Здесь также наблюдается соединение разнообразных деталей. Например, приближенность к портретным образам предшественников, Августа и Александра Великого, а также появление в изображениях нимба над головой. Внешние претензии на мировые размеры империи отразились на многочисленной символике вечности, в которую Константин себя включил. "Правитель мира" тем самым прославлялся и как победитель всех народов. Римская империя при Константине пропагандировала победу над сарматами и готами, франками и аламаннами. Также укоренялись в сознании людей универсальные качества победителя. Интересно, что титул Константина ("Непобедимый") заменился на "Победитель" ‒ этот звучит активнее. Также характерен его отказ от элемента божественного титула или атрибута, ведь он соединил воедино все религии. Культ императора Римская империя при Константине стояла перед выбором: продолжать ли традиционные взгляды на форму правления или нет? Ведь это шло в противоречие и стало бы несовместимым с христианскими взглядами. Одному богу известно, чего стоило императору пойти на компромисс. Он разрешает возведение храма в честь династии Флавиев, то есть, по сути, в свою честь. Но с оговоркой, что сооружение не должно быть запятнано какими-нибудь преступными и нечестивыми суевериями. Также он не препятствует организации регулярных театральных и гладиаторских зрелищ.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота