Опираясь на материал учебника, заполни сравнительную таблицу Сегун Токугава Император Юнлэ Вопросы для сравнения Годы правления Внутренняя Политика Внешняя ПОЛИТИКА Отношение к религиям Признаки абсолютной монархии
Государственный строй государства. система государственных органов власти древней руси. правовое положение населения киевской руси
государство было монархией, во главе которой стоял великий князь. ему принадлежала верховная законодательная, а также исполнительная власть. выполняли князья и судебные функции. власть великого князя передается по наследству, по прямойнисходящей линии.
при великом князе состоял княжеский совет, имевший серьезное влияние. иногда созывались феодальные съезды, решавшие междукняжеские споры и иные важнейшие дела. существовало также вече, выросшее из древнего народного собрания. основу военной организации составляла княжеская i дружина. дружинники жили обычно на княжеском дворе или вокруг и были также советниками князя. старшая дружина представляла собой верхушку феодалов, которая в большой мере определяла политику князя. важным элементом политической системы стала | церковь, тесно связанная с государством. первоначально владимир святославич упорядочил языческий культ, затем в 988 г. он крестил русь, введя христианскую религию, проповедующую божественное происхождение власти монарха, покорность государству и т. д.
первоначально существовала десятичная система . впоследствии тысяцкий сохранил функции военачальника, сотский стал городским судебно-административным должностным лицом. изначально десятичная система не отделяла центральное от местного, позже такая дифференциация возникает.
в центральном складывается дворцово-вотчинная система – соединение великокняжеским дворцом с государственным . со временем князья поручают своим дворцовым слугам какие-либо сферы , связанные с их первоначальной деятельностью.
на местах удельные князья, а также представители центральной власти – наместники и волостели.
специальных судебных органов не существовало, их функции выполнялись представителями администрации. однако имелись специальные должностные лица, в осуществлении правосудия, например вирники. судебные функции осуществляли церковные органы, действовал также вотчинный суд.
правда прямо предусматривала неравноправие людей, принадлежащих к разным социальным группам.
правом и привилегией феодалов было право на землю и эксплуатацию крестьян, защищались также жизнь и здоровье феодала. за посягательство на них устанавливалась высокая мера наказания, дифференцированная в зависимости от положения потерпевшего.
основную массу трудящегося населения составляли смерды, которые жили общинами-вервями. вервь была связана круговой порукой, системой .
феодально-зависимые крестьяне («закупы») имели свое собственное хозяйство, но при этом брали у феодала «купу» – денежную сумму или натуральную и в силу этого обязаны были работать на хозяина.
существовала также «невольная челядь»: несвободные мужчины – «холопы» или «челядины» – и несвободные женщины – «рабы». челядь была почти полностью бесправной, правда приравнивает ее к скоту.
Единоличная власть над империей досталась новому императору очень тяжело, после долгой и ожесточенной борьбы с полководцами на заре 4 века. Началась эпоха правления Константина в Римской империи. Он сумел организовать свою власть так прочно и управлял настолько решительно, что остальные правители, как предшественники, так и преемники, не шли ни в какое сравнение с ним.При новом императорском правлении элементы символики власти подверглись изменениям. Такой хватке можно только позавидовать. Нововведением послужило то, что он перенял представления у восточного, греческого и христианского миров сразу. Противоречия, возникающие при этом, Константина вовсе не заботили. Естественно, прижиться в гармоничном синтезе эти разные, несущие свои традиции составные части не могли, поэтому в целом они были связаны с новым государством, основанным самим Константином. Внешнее превосходство Эти нововведения и успех, связанный с ними, не могли не сказаться на внешних чертах императора, который стремился подчеркнуть свое великолепие. Константин уже не желал носить римскую тогу, а потребовал богато украшенную тунику. Захотел поменять и обмундирование: простой солдатский панцирь императоров он заменил на роскошные доспехи. Когда же отправлялся в поход, на нем красовался панцирь из золота и великолепный шлем. Немного позже, отметив свое двадцатилетние правление, стал появляться на людях в диадеме, которая для Рима приобрела значение символа абсолютной императорской власти. Пропаганда победы Внешнее возвеличивание выражалось в возведении колоссальных статуй, надписей и изображений на монетах. Здесь также наблюдается соединение разнообразных деталей. Например, приближенность к портретным образам предшественников, Августа и Александра Великого, а также появление в изображениях нимба над головой. Внешние претензии на мировые размеры империи отразились на многочисленной символике вечности, в которую Константин себя включил. "Правитель мира" тем самым прославлялся и как победитель всех народов. Римская империя при Константине пропагандировала победу над сарматами и готами, франками и аламаннами. Также укоренялись в сознании людей универсальные качества победителя. Интересно, что титул Константина ("Непобедимый") заменился на "Победитель" ‒ этот звучит активнее. Также характерен его отказ от элемента божественного титула или атрибута, ведь он соединил воедино все религии. Культ императора Римская империя при Константине стояла перед выбором: продолжать ли традиционные взгляды на форму правления или нет? Ведь это шло в противоречие и стало бы несовместимым с христианскими взглядами. Одному богу известно, чего стоило императору пойти на компромисс. Он разрешает возведение храма в честь династии Флавиев, то есть, по сути, в свою честь. Но с оговоркой, что сооружение не должно быть запятнано какими-нибудь преступными и нечестивыми суевериями. Также он не препятствует организации регулярных театральных и гладиаторских зрелищ.
государство было монархией, во главе которой стоял великий князь. ему принадлежала верховная законодательная, а также исполнительная власть. выполняли князья и судебные функции. власть великого князя передается по наследству, по прямойнисходящей линии.
при великом князе состоял княжеский совет, имевший серьезное влияние. иногда созывались феодальные съезды, решавшие междукняжеские споры и иные важнейшие дела. существовало также вече, выросшее из древнего народного собрания. основу военной организации составляла княжеская i дружина. дружинники жили обычно на княжеском дворе или вокруг и были также советниками князя. старшая дружина представляла собой верхушку феодалов, которая в большой мере определяла политику князя. важным элементом политической системы стала | церковь, тесно связанная с государством. первоначально владимир святославич упорядочил языческий культ, затем в 988 г. он крестил русь, введя христианскую религию, проповедующую божественное происхождение власти монарха, покорность государству и т. д.
первоначально существовала десятичная система . впоследствии тысяцкий сохранил функции военачальника, сотский стал городским судебно-административным должностным лицом. изначально десятичная система не отделяла центральное от местного, позже такая дифференциация возникает.
в центральном складывается дворцово-вотчинная система – соединение великокняжеским дворцом с государственным . со временем князья поручают своим дворцовым слугам какие-либо сферы , связанные с их первоначальной деятельностью.
на местах удельные князья, а также представители центральной власти – наместники и волостели.
специальных судебных органов не существовало, их функции выполнялись представителями администрации. однако имелись специальные должностные лица, в осуществлении правосудия, например вирники. судебные функции осуществляли церковные органы, действовал также вотчинный суд.
правда прямо предусматривала неравноправие людей, принадлежащих к разным социальным группам.
правом и привилегией феодалов было право на землю и эксплуатацию крестьян, защищались также жизнь и здоровье феодала. за посягательство на них устанавливалась высокая мера наказания, дифференцированная в зависимости от положения потерпевшего.
основную массу трудящегося населения составляли смерды, которые жили общинами-вервями. вервь была связана круговой порукой, системой .
феодально-зависимые крестьяне («закупы») имели свое собственное хозяйство, но при этом брали у феодала «купу» – денежную сумму или натуральную и в силу этого обязаны были работать на хозяина.
существовала также «невольная челядь»: несвободные мужчины – «холопы» или «челядины» – и несвободные женщины – «рабы». челядь была почти полностью бесправной, правда приравнивает ее к скоту.