Развитие образования в губернии в XVIII в., впрочем как и по всей России в это время, шло крайне сложно. Отсутствовала необходимая материальная база, не хватало финансов, учительских кадров, и самое главное, не было понимания в обществе, в органах управления государством необходимости развития образования.
Однако реальная жизнь все более требовала грамотных, подготовленных людей. Власть, общество вынуждены были отвечать на требования жизни. В 1786 г. был утвержден «Устав народных училищ Российской империи», который предполагал открытие в губернских и уездных городах главных и малых народных училищ. В соответствии с «Уставом народных училищ Российской империи» в конце XVIII века, в 1789 г., в Уфе было открыто главное народное училище, а в Оренбурге, Челябинске, Мензелинске — малые народные училища. По мнению известного оренбургского краеведа В. В. Дорофеева, первоначально народное училище в Оренбурге занимало помещения в здании на территории, где в дальнейшем был построен сегодняшний «Дом учителя». Затем, в 1835 г., оно было переведено в другое здание, расположенное на Николаевской (Советской) улице.
В 1797 г. в связи с перенесением губернского центра из Уфы в Оренбург малое народное училище в Оренбурге было преобразовано в главное народное училище, а главное народное училище в Уфе — в малое народное училище. Первого апреля 1889 г. оренбургское училище отметило столетний юбилей.
В 1917 г. в Оренбурге издана книга [45], где об этой школе сказано так:
«Мы спокойно и равнодушно проходим мимо одноэтажного, обложенного кирпичом, здания училища на. Николаевской улице, а между тем ведь данной маститой и седовласой школе теперь немногим более 125 лет. Эта школа появилась у нас тогда, когда грамотность, псалтирь и четьи-минеи составляли весь курс обучения и когда искусство письма считалось для народа границей, за которой дальнейшие шаги к просвещению считались излишней роскошью».
В конце XVIII века в Оренбургской губернии было одно главное народное училище в городе Оренбурге и три малых народных училища в городах губернии: Уфе, Мензелинске, Бузулуке. В малых народных училищах был определен двухлетний срок обучения, в них преподавались чтение, письмо, катехизис, священная история, начальные правила русской грамматики, первая часть арифметики, чтение книг «О должностях человека и гражданина», «Правила для учащихся».
В главном народном училище дополнительно имелись третий и четвертый классы (последний класс был двухгодичным), в которых изучались русская грамматика, история, география, естественная история, арифметика, геометрия, физика, прибавлялось чтение «Изъяснения Евангелия». В основе обучения лежал принцип наглядности. По «Уставу народных училищ Российской империи» в обязанности главного народного училища входила подготовка учителей для малых народных училищ.
Работа народных училищ проходила в непростых условиях. Занятия велись в при помещениях. Велик был отсев учащихся, особенно из старших классов главного училища. Материальным оснащением училищ занимались местные власти. Финансовое положение училищ и учительского состава традиционно для России было тяжелым. Состав учеников училищ был достаточно разнороден. Среди учеников были представители разных социальных слоев, что свидетельствует о заинтересованности этих слоев в образовании.
Причины: у Оранских были императорские
амбиции, абслолютизм во Франции и России не давал им покоя, что
расходилось с настроениями в обществе. В конце концов, удалось сохранить
и монархию, и правящую династию (и по сей день) , но абсолютизма в
Нидерландах никогда не было.
Ход: В городах
происходят вооруженные столкновения с испанскими сол-датами. В 1566 г.
вспыхнуло народное восстание, в Нидерландах началась буржуазная
революция. Попытки Филиппа II казнями и зверствами пресечь сопротивление
нидерландского народа не сломили его волю к борьбе. Основные вехи
революционных событий: народное иконоборческое восстание 1566 г. в южных
провинциях; всеобщее восстание 1572 г. в северных провинциях;
вос-стание в 1576 г. в южных провинциях; создание Утрехтской унии в
1579 г.
Итог: Завершилась Нидерландская
буржуазная революция освобождением от испанского господ-ства северных
провинций и образованием буржуазной республики Соединенных провинций,
хотя Южные Нидерланды Филипп II удержал под своей властью. Семь
провинций объединились в од-но государство с общим правительством,
казной и армией. Во главе республики Соединенных провинций стала
Голландия как наиболее развитая в экономическом отношении провинция.
Новое государство стало называться Голландией.
Объяснение:
надеюсь
Развитие образования в губернии в XVIII в., впрочем как и по всей России в это время, шло крайне сложно. Отсутствовала необходимая материальная база, не хватало финансов, учительских кадров, и самое главное, не было понимания в обществе, в органах управления государством необходимости развития образования.
Однако реальная жизнь все более требовала грамотных, подготовленных людей. Власть, общество вынуждены были отвечать на требования жизни. В 1786 г. был утвержден «Устав народных училищ Российской империи», который предполагал открытие в губернских и уездных городах главных и малых народных училищ. В соответствии с «Уставом народных училищ Российской империи» в конце XVIII века, в 1789 г., в Уфе было открыто главное народное училище, а в Оренбурге, Челябинске, Мензелинске — малые народные училища. По мнению известного оренбургского краеведа В. В. Дорофеева, первоначально народное училище в Оренбурге занимало помещения в здании на территории, где в дальнейшем был построен сегодняшний «Дом учителя». Затем, в 1835 г., оно было переведено в другое здание, расположенное на Николаевской (Советской) улице.
В 1797 г. в связи с перенесением губернского центра из Уфы в Оренбург малое народное училище в Оренбурге было преобразовано в главное народное училище, а главное народное училище в Уфе — в малое народное училище. Первого апреля 1889 г. оренбургское училище отметило столетний юбилей.
В 1917 г. в Оренбурге издана книга [45], где об этой школе сказано так:
«Мы спокойно и равнодушно проходим мимо одноэтажного, обложенного кирпичом, здания училища на. Николаевской улице, а между тем ведь данной маститой и седовласой школе теперь немногим более 125 лет. Эта школа появилась у нас тогда, когда грамотность, псалтирь и четьи-минеи составляли весь курс обучения и когда искусство письма считалось для народа границей, за которой дальнейшие шаги к просвещению считались излишней роскошью».В конце XVIII века в Оренбургской губернии было одно главное народное училище в городе Оренбурге и три малых народных училища в городах губернии: Уфе, Мензелинске, Бузулуке. В малых народных училищах был определен двухлетний срок обучения, в них преподавались чтение, письмо, катехизис, священная история, начальные правила русской грамматики, первая часть арифметики, чтение книг «О должностях человека и гражданина», «Правила для учащихся».
В главном народном училище дополнительно имелись третий и четвертый классы (последний класс был двухгодичным), в которых изучались русская грамматика, история, география, естественная история, арифметика, геометрия, физика, прибавлялось чтение «Изъяснения Евангелия». В основе обучения лежал принцип наглядности. По «Уставу народных училищ Российской империи» в обязанности главного народного училища входила подготовка учителей для малых народных училищ.
Работа народных училищ проходила в непростых условиях. Занятия велись в при помещениях. Велик был отсев учащихся, особенно из старших классов главного училища. Материальным оснащением училищ занимались местные власти. Финансовое положение училищ и учительского состава традиционно для России было тяжелым. Состав учеников училищ был достаточно разнороден. Среди учеников были представители разных социальных слоев, что свидетельствует о заинтересованности этих слоев в образовании.