«двор удельного князя» – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. картина изображает период приблизительно 12 века, когда русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь.
на ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.
на подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, на вынесенном из терема кресле. ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.
перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. женщины, мужчины, они немного нервничают.
на крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.
в стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что на телеге.
в воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.
картина дышит духом старины, пронизана знанием прошлых веков.
«двор удельного князя» – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. картина изображает период приблизительно 12 века, когда русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь.
на ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.
на подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, на вынесенном из терема кресле. ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.
перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. женщины, мужчины, они немного нервничают.
на крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.
в стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что на телеге.
в воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.
картина дышит духом старины, пронизана знанием прошлых веков.