же в первобытном мире люди испытывали потребность украшать не только предметы обиходы и своё жилище, но и себя. Из изделий этой эпохи до наших дней сохранилось лишь немногое.
В то время как к концу III тысячелетия, в эпоху бронзы в Египте достигла расцвета художественная культура Древнего Царства, а Месопотамии – шумерская цивилизация, племена, населявшие территорию Центральной Европы, сильно отставали от стран Средиземноморья.
Важным фактором развития прикладного искусства стало освоение обработки бронзы, зарождение металлургии, сначала в Анатолии, а затем на Кипре и Крите. В орнаменте с этих пор заметно преобладание абстрактных и геометрических мотивов над растительными. Изделия из металла значительно проще перевозить с места на место, что стимулировало рост товарообмена, а вместе с этим и обмен культурными традициями, техническими навыками и приёмами обработки, а также распространению декоративных мотивов. Господствовавший в
Вотивная чаша. 900 - 600 до н. э. Золото; чеканка. Вес менее 70 гр. Государственный исторический музей, Стокгольм
Вотивная чаша. 900 — 600 до н. э. Золото; чеканка. Вес менее 70 гр. Государственный исторический музей, Стокгольм
Средиземноморье критский флот осуществлял импорт драгоценного янтаря с Балтийского побережья на Адриатику, и экспорт бронзовых изделий и египетских фаянсовых бус.
Объяснение: Сарматы, которых считают выходцами из Ирана, обосновались в бассейне Волги где-то к V веку до н. э. Из памятников ювелирного искусства, принадлежавших их культуре, сохранились поясные бляхи ажурного золота со сценами охоты и борьбы животных. Уникальный комплекс женских украшений был обнаружен на юге России, в захоронении сарматской царицы (I – II вв.). В числе искусно выполненных изделий – венец с ажурными фризами, где изображены грифоны, ваза с ручкой в виде фигурки оленя, флакон, игольник и круглая коробочка для благовоний.
Эпоха великого переселения народов «разнесла» по миру и перемешала между собой памятники искусства доисторических культур.
же в первобытном мире люди испытывали потребность украшать не только предметы обиходы и своё жилище, но и себя. Из изделий этой эпохи до наших дней сохранилось лишь немногое.
В то время как к концу III тысячелетия, в эпоху бронзы в Египте достигла расцвета художественная культура Древнего Царства, а Месопотамии – шумерская цивилизация, племена, населявшие территорию Центральной Европы, сильно отставали от стран Средиземноморья.
Важным фактором развития прикладного искусства стало освоение обработки бронзы, зарождение металлургии, сначала в Анатолии, а затем на Кипре и Крите. В орнаменте с этих пор заметно преобладание абстрактных и геометрических мотивов над растительными. Изделия из металла значительно проще перевозить с места на место, что стимулировало рост товарообмена, а вместе с этим и обмен культурными традициями, техническими навыками и приёмами обработки, а также распространению декоративных мотивов. Господствовавший в
Вотивная чаша. 900 - 600 до н. э. Золото; чеканка. Вес менее 70 гр. Государственный исторический музей, Стокгольм
Вотивная чаша. 900 — 600 до н. э. Золото; чеканка. Вес менее 70 гр. Государственный исторический музей, Стокгольм
Средиземноморье критский флот осуществлял импорт драгоценного янтаря с Балтийского побережья на Адриатику, и экспорт бронзовых изделий и египетских фаянсовых бус.
Объяснение: Сарматы, которых считают выходцами из Ирана, обосновались в бассейне Волги где-то к V веку до н. э. Из памятников ювелирного искусства, принадлежавших их культуре, сохранились поясные бляхи ажурного золота со сценами охоты и борьбы животных. Уникальный комплекс женских украшений был обнаружен на юге России, в захоронении сарматской царицы (I – II вв.). В числе искусно выполненных изделий – венец с ажурными фризами, где изображены грифоны, ваза с ручкой в виде фигурки оленя, флакон, игольник и круглая коробочка для благовоний.
Эпоха великого переселения народов «разнесла» по миру и перемешала между собой памятники искусства доисторических культур.