-описать в тетради по рисункам воинов Мукан-кагана и китайских воинов/одежда, оружие, ваши впечатления - кто сильнее и лучше готов к военным действиям
XV-XVII веках в России сложился значительно отличный от византийского стиль построения храмов. Появляются продолговатые прямоугольные, но непременно с полукруглыми абсидами на восток одноэтажные и двухэтажные с зимней и летней церквами храмы, иногда белокаменные, чаще кирпичные с крытыми крыльцами и крытыми арочными галереями - гульбищами вокруг всех стен, с двускатной, четырехскатной и фигурной кровлей, на которой красуются один или несколько высоко поднятых куполов в виде маковок, или луковиц. Стены храма украшаются изящной отделкой и окнами с красивой резьбой из камня или с изразцовыми наличниками. Рядом с храмом или вместе с храмом над его притвором воздвигается высокая шатровая колокольня с крестом наверху.
Особый стиль обрела русская деревянная архитектура. Свойства дерева, как строительного материала, обусловили и особенности этого стиля. Плавных форм купол создать из прямоугольных досок и балок трудно. Поэтому в деревянных храмах вместо него является остроконечной формы шатер. Более того, вид шатра стали придавать церкви в целом. Так явились миру деревянные храмы в виде огромного остроконечного деревянного конуса. Иногда кровля храма устраивалась в виде множества конусообразно восходящих вверх деревянных маковок с крестами (например, знаменитый храм на погосте Кижи).
Формы деревянных храмов оказали влияние на каменное (кирпичное) строительство. Стали строить затейливые каменные шатровые церкви, напоминавшие огромные башни (столпы). Высшим достижением каменной шатровой архитектуры по праву считается Покровский собор в Москве, более известный как храм Василия Блаженного, - сложное, затейливое, многоукрашенное сооружение XVI века. В основе плана собор крестообразен. Крест составляют четыре основные церкви, расположенные вокруг средней, пятой. Средняя церковь - квадратная, четыре боковых - восьмиугольные. В соборе девять храмов в виде конусообразных столпов, вместе составляющих собою в общих очертаниях один огромный красочный шатер.
Начнем с того, что в Древнем Риме, например, обожали гладиаторские бои, различные сражения (постановочные) на сценах арен, театры с постановками комедий и трагедий, состязания на колесницах. Например, гладиаторские бои обожались из-за их жестокости и кровожадности, в бою обязательно погибали люди или животные. В таких боях участвовали сначала только мужчины, а потом и женщины, а животные были дикими. Самым лучшим местом для проведения гладиаторских боев был Циркус Максимум, там могли уместиться до 200 000 человека (это почти половина населения всего Рима тогда). На колесницах соревновались в местечке между двумя холмами – Палатин и Авентин – это долина Муции и там на амфитеатре в соревнованиях участвовали до 12 колесниц.
Римляне необязательно обожали кровь и убийственную борьбу, были и веселые зрелища, например, оперетки, фокусы, шутки паяцев, акробаты, конские скачки.
До наших дней, к счастью, гладиаторские бои не дошли. Зато мы обожаем также театр, кто-то наблюдает за скачками, кто-то ходит в оперу, а фокусы и акробатов можно увидеть в цирке, причем, измученных животных там может и не быть. Развлечение стало более гуманным.
Какие зрелища по требованию христиан были запрещены и почему?
Христиане были уверены, что все зрелища римлян отвратительны, но не потому что пропагандировали убийство, а потому что были языческими. Хотя гладиаторские бои и были придумали для того, чтобы воспитать в римлянах мужество и хладнокровие, но также были посвящены Солнцу, а значит богу, и поэтому бои не были закрыты до 404 года.
Что касается театра, то он был посвящен Венере и богу вина. И театр, и бои, и все остальное также посещалось и христианами. И зрелища не отменяли до того же 404 года, потому что они были обожаемы народом и были важной потребностью.
Начиная с периода правления императоров-христиан в зрелищах отменили идолов. Было запрещено призывать к богам, приносить что-то в жертву. Например, традиционного алтаря в театре больше не было. И потом из-за давления христиан и гладиаторские бои, и театры были закрыты.
XV-XVII веках в России сложился значительно отличный от византийского стиль построения храмов. Появляются продолговатые прямоугольные, но непременно с полукруглыми абсидами на восток одноэтажные и двухэтажные с зимней и летней церквами храмы, иногда белокаменные, чаще кирпичные с крытыми крыльцами и крытыми арочными галереями - гульбищами вокруг всех стен, с двускатной, четырехскатной и фигурной кровлей, на которой красуются один или несколько высоко поднятых куполов в виде маковок, или луковиц. Стены храма украшаются изящной отделкой и окнами с красивой резьбой из камня или с изразцовыми наличниками. Рядом с храмом или вместе с храмом над его притвором воздвигается высокая шатровая колокольня с крестом наверху.
Особый стиль обрела русская деревянная архитектура. Свойства дерева, как строительного материала, обусловили и особенности этого стиля. Плавных форм купол создать из прямоугольных досок и балок трудно. Поэтому в деревянных храмах вместо него является остроконечной формы шатер. Более того, вид шатра стали придавать церкви в целом. Так явились миру деревянные храмы в виде огромного остроконечного деревянного конуса. Иногда кровля храма устраивалась в виде множества конусообразно восходящих вверх деревянных маковок с крестами (например, знаменитый храм на погосте Кижи).
Формы деревянных храмов оказали влияние на каменное (кирпичное) строительство. Стали строить затейливые каменные шатровые церкви, напоминавшие огромные башни (столпы). Высшим достижением каменной шатровой архитектуры по праву считается Покровский собор в Москве, более известный как храм Василия Блаженного, - сложное, затейливое, многоукрашенное сооружение XVI века. В основе плана собор крестообразен. Крест составляют четыре основные церкви, расположенные вокруг средней, пятой. Средняя церковь - квадратная, четыре боковых - восьмиугольные. В соборе девять храмов в виде конусообразных столпов, вместе составляющих собою в общих очертаниях один огромный красочный шатер.
Начнем с того, что в Древнем Риме, например, обожали гладиаторские бои, различные сражения (постановочные) на сценах арен, театры с постановками комедий и трагедий, состязания на колесницах. Например, гладиаторские бои обожались из-за их жестокости и кровожадности, в бою обязательно погибали люди или животные. В таких боях участвовали сначала только мужчины, а потом и женщины, а животные были дикими. Самым лучшим местом для проведения гладиаторских боев был Циркус Максимум, там могли уместиться до 200 000 человека (это почти половина населения всего Рима тогда). На колесницах соревновались в местечке между двумя холмами – Палатин и Авентин – это долина Муции и там на амфитеатре в соревнованиях участвовали до 12 колесниц.
Римляне необязательно обожали кровь и убийственную борьбу, были и веселые зрелища, например, оперетки, фокусы, шутки паяцев, акробаты, конские скачки.
До наших дней, к счастью, гладиаторские бои не дошли. Зато мы обожаем также театр, кто-то наблюдает за скачками, кто-то ходит в оперу, а фокусы и акробатов можно увидеть в цирке, причем, измученных животных там может и не быть. Развлечение стало более гуманным.
Какие зрелища по требованию христиан были запрещены и почему?Христиане были уверены, что все зрелища римлян отвратительны, но не потому что пропагандировали убийство, а потому что были языческими. Хотя гладиаторские бои и были придумали для того, чтобы воспитать в римлянах мужество и хладнокровие, но также были посвящены Солнцу, а значит богу, и поэтому бои не были закрыты до 404 года.
Что касается театра, то он был посвящен Венере и богу вина. И театр, и бои, и все остальное также посещалось и христианами. И зрелища не отменяли до того же 404 года, потому что они были обожаемы народом и были важной потребностью.
Начиная с периода правления императоров-христиан в зрелищах отменили идолов. Было запрещено призывать к богам, приносить что-то в жертву. Например, традиционного алтаря в театре больше не было. И потом из-за давления христиан и гладиаторские бои, и театры были закрыты.