В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ternya1sd
ternya1sd
14.02.2022 08:31 •  История

Описати картину Переговори Б. Хмельницького з польським послом під Замостям 10 речень


Описати картину Переговори Б. Хмельницького з польським послом під Замостям 10 речень

Показать ответ
Ответ:
ilia113
ilia113
09.07.2022 00:02

Основные отличия:
1. У протестантов источник веры- Библия. Единственный. У католиков же - жития святых также относятся к источнику веры.
2.Доступ к Библии. Каждый человек должен читать Библию сам ,у католиков мирянам читает Библию мог только священник. 
3.Переводы Библии на различные языки. Протестанты молятся на родном языке. У католиков - Библия нникак может быть переведена и молиться они могут только на латыни. 
4. У протестантов священник -  организатор общины. Протестанты сами выбирают себе священника (можно женщину). У католиков и православных священник-носитель  духа, принимающий таинство. Передача святого духа производится путем наложения рук.  
5. У протестантов нет обета безбрачия и нет иерархии.
6. У протестантов считается, что Бог создал людей для того, чтобы они учились, размножались и стремились к успеху.Это значит, что монастырей быть не должно. У католиков уход в монастырь - высшее проявление веры.
7.Протестанты считают, что человека надо судить по его мыслям, а это может делать только Бог, следовательно все мы равны и нет святых.У православных и католиков много святых и они считают, что человека можно судить по его делам
8. У протестантов нет икон. Католики канонизируют лики святых.
9. У протестантов храм очень простой. В нем могут совершаться любые дела, которые интересны верующим.
10. Протестанты таинств не признают. Верующим человек делает его следование Десяти Заповедям и безгреховные помыслы. Можно разводиться, в отличие от католиков.
11, У католиков – культ Девы Марии, которого нет в других христианских коняессиях

0,0(0 оценок)
Ответ:
роза266
роза266
17.02.2023 01:37

1. Основные причины введения опричнины. Выступление представителей боярства против продолжения борьбы за выход к Балтики. Введение опричнины, деление страны на две части: "опричнину" и "земщину". Жестокое выступление Ивана Грозного против Новгорода.

ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ОПРИЧНИНЫ.

Переход к опричнине был обусловлен объективными противоречиями и личными мотивами Ивана ІV.

Объективные противоречия (политические и социальные) внутреннего устройства Московского государства:

- отношения монарха и боярской аристократии оставались неупорядоченными и неурегулированными;

- активная военная политика и необходимость в постоянном увеличении численности войска заставляли государство систематически подчинять интересы производителей (крестьян, ремесленников и торговых людей) интересам служилого класса.

«Оба противоречия в своем развитии во второй половине XVІ в. Создавали государственный кризис» (С.Ф. Платонов).

Личные мотивы царя Ивана ІV:

- в 1554 г. ему стало известно о боярских симпатиях к Старицкому удельному князю Владимиру Андреевичу, проявившихся во время его тяжелой болезни в 1553 г. Именно тогда у него впервые зародилось недоверие к Адашеву и Сильвестру;

- в 1557 - 1558 гг. царь столкнулся с боярской оппозицией курсу на развязывание Ливонской войны. Не нашел он поддержки в этом вопросе и у избранной рады.

- в 1560 г. Иван ІV остро переживал кончину любимой жены Анастасии Романовны. Тогда же произошел его окончательный разрыв с Сильверстом и Адашевым. Заподозренные в неверности, ближайшие советники царя были удалены от двора, а затем направлены в ссылку. Вскоре начались преследования и казни бояр, заподозренных в измене (отъезды в Литву);

- настоящий шквал эмоций вызвал у царя побег воеводы князя Андрея Курбского в Литву (в 1564 г.). После этого гонения на бояр были ужесточены

3. Причины введения опричнины

Уже в ходе первого этапа Ливонской войны царь неоднократно упрекал своих воевод в недостаточно решительных действиях. Он обнаружил, что «бояре не признают его авторитет в военных вопросах».

В 1563 году царю изменяет один из воевод, командовавший русскими войсками в Ливонии, — князь Курбский, который выдаёт агентов царя в Ливонии и участвует в наступательных действиях поляков и литовцев, в том числе в польско-литовском походе на Великие Луки.

Измена Курбского укрепляет Ивана Васильевича в мысли, что против него, русского самодержца, существует страшный боярский заговор, бояре не только желают прекращения войны, но и замышляют убить его и посадить на трон послушного им князя Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата Ивана Грозного. И что митрополит и Боярская Дума заступаются за опальных и препятствуют ему, русскому самодержцу, карать изменников, поэтому требуются чрезвычайные меры.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота