Основные отличия: 1. У протестантов источник веры- Библия. Единственный. У католиков же - жития святых также относятся к источнику веры. 2.Доступ к Библии. Каждый человек должен читать Библию сам ,у католиков мирянам читает Библию мог только священник. 3.Переводы Библии на различные языки. Протестанты молятся на родном языке. У католиков - Библия нникак может быть переведена и молиться они могут только на латыни. 4. У протестантов священник - организатор общины. Протестанты сами выбирают себе священника (можно женщину). У католиков и православных священник-носитель духа, принимающий таинство. Передача святого духа производится путем наложения рук. 5. У протестантов нет обета безбрачия и нет иерархии. 6. У протестантов считается, что Бог создал людей для того, чтобы они учились, размножались и стремились к успеху.Это значит, что монастырей быть не должно. У католиков уход в монастырь - высшее проявление веры. 7.Протестанты считают, что человека надо судить по его мыслям, а это может делать только Бог, следовательно все мы равны и нет святых.У православных и католиков много святых и они считают, что человека можно судить по его делам 8. У протестантов нет икон. Католики канонизируют лики святых. 9. У протестантов храм очень простой. В нем могут совершаться любые дела, которые интересны верующим. 10. Протестанты таинств не признают. Верующим человек делает его следование Десяти Заповедям и безгреховные помыслы. Можно разводиться, в отличие от католиков. 11, У католиков – культ Девы Марии, которого нет в других христианских коняессиях
1. Основные причины введения опричнины. Выступление представителей боярства против продолжения борьбы за выход к Балтики. Введение опричнины, деление страны на две части: "опричнину" и "земщину". Жестокое выступление Ивана Грозного против Новгорода.
ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ОПРИЧНИНЫ.
Переход к опричнине был обусловлен объективными противоречиями и личными мотивами Ивана ІV.
Объективные противоречия (политические и социальные) внутреннего устройства Московского государства:
- отношения монарха и боярской аристократии оставались неупорядоченными и неурегулированными;
- активная военная политика и необходимость в постоянном увеличении численности войска заставляли государство систематически подчинять интересы производителей (крестьян, ремесленников и торговых людей) интересам служилого класса.
«Оба противоречия в своем развитии во второй половине XVІ в. Создавали государственный кризис» (С.Ф. Платонов).
Личные мотивы царя Ивана ІV:
- в 1554 г. ему стало известно о боярских симпатиях к Старицкому удельному князю Владимиру Андреевичу, проявившихся во время его тяжелой болезни в 1553 г. Именно тогда у него впервые зародилось недоверие к Адашеву и Сильвестру;
- в 1557 - 1558 гг. царь столкнулся с боярской оппозицией курсу на развязывание Ливонской войны. Не нашел он поддержки в этом вопросе и у избранной рады.
- в 1560 г. Иван ІV остро переживал кончину любимой жены Анастасии Романовны. Тогда же произошел его окончательный разрыв с Сильверстом и Адашевым. Заподозренные в неверности, ближайшие советники царя были удалены от двора, а затем направлены в ссылку. Вскоре начались преследования и казни бояр, заподозренных в измене (отъезды в Литву);
- настоящий шквал эмоций вызвал у царя побег воеводы князя Андрея Курбского в Литву (в 1564 г.). После этого гонения на бояр были ужесточены
3. Причины введения опричнины
Уже в ходе первого этапа Ливонской войны царь неоднократно упрекал своих воевод в недостаточно решительных действиях. Он обнаружил, что «бояре не признают его авторитет в военных вопросах».
В 1563 году царю изменяет один из воевод, командовавший русскими войсками в Ливонии, — князь Курбский, который выдаёт агентов царя в Ливонии и участвует в наступательных действиях поляков и литовцев, в том числе в польско-литовском походе на Великие Луки.
Измена Курбского укрепляет Ивана Васильевича в мысли, что против него, русского самодержца, существует страшный боярский заговор, бояре не только желают прекращения войны, но и замышляют убить его и посадить на трон послушного им князя Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата Ивана Грозного. И что митрополит и Боярская Дума заступаются за опальных и препятствуют ему, русскому самодержцу, карать изменников, поэтому требуются чрезвычайные меры.
Основные отличия:
1. У протестантов источник веры- Библия. Единственный. У католиков же - жития святых также относятся к источнику веры.
2.Доступ к Библии. Каждый человек должен читать Библию сам ,у католиков мирянам читает Библию мог только священник.
3.Переводы Библии на различные языки. Протестанты молятся на родном языке. У католиков - Библия нникак может быть переведена и молиться они могут только на латыни.
4. У протестантов священник - организатор общины. Протестанты сами выбирают себе священника (можно женщину). У католиков и православных священник-носитель духа, принимающий таинство. Передача святого духа производится путем наложения рук.
5. У протестантов нет обета безбрачия и нет иерархии.
6. У протестантов считается, что Бог создал людей для того, чтобы они учились, размножались и стремились к успеху.Это значит, что монастырей быть не должно. У католиков уход в монастырь - высшее проявление веры.
7.Протестанты считают, что человека надо судить по его мыслям, а это может делать только Бог, следовательно все мы равны и нет святых.У православных и католиков много святых и они считают, что человека можно судить по его делам
8. У протестантов нет икон. Католики канонизируют лики святых.
9. У протестантов храм очень простой. В нем могут совершаться любые дела, которые интересны верующим.
10. Протестанты таинств не признают. Верующим человек делает его следование Десяти Заповедям и безгреховные помыслы. Можно разводиться, в отличие от католиков.
11, У католиков – культ Девы Марии, которого нет в других христианских коняессиях
1. Основные причины введения опричнины. Выступление представителей боярства против продолжения борьбы за выход к Балтики. Введение опричнины, деление страны на две части: "опричнину" и "земщину". Жестокое выступление Ивана Грозного против Новгорода.
ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ОПРИЧНИНЫ.
Переход к опричнине был обусловлен объективными противоречиями и личными мотивами Ивана ІV.
Объективные противоречия (политические и социальные) внутреннего устройства Московского государства:
- отношения монарха и боярской аристократии оставались неупорядоченными и неурегулированными;
- активная военная политика и необходимость в постоянном увеличении численности войска заставляли государство систематически подчинять интересы производителей (крестьян, ремесленников и торговых людей) интересам служилого класса.
«Оба противоречия в своем развитии во второй половине XVІ в. Создавали государственный кризис» (С.Ф. Платонов).
Личные мотивы царя Ивана ІV:
- в 1554 г. ему стало известно о боярских симпатиях к Старицкому удельному князю Владимиру Андреевичу, проявившихся во время его тяжелой болезни в 1553 г. Именно тогда у него впервые зародилось недоверие к Адашеву и Сильвестру;
- в 1557 - 1558 гг. царь столкнулся с боярской оппозицией курсу на развязывание Ливонской войны. Не нашел он поддержки в этом вопросе и у избранной рады.
- в 1560 г. Иван ІV остро переживал кончину любимой жены Анастасии Романовны. Тогда же произошел его окончательный разрыв с Сильверстом и Адашевым. Заподозренные в неверности, ближайшие советники царя были удалены от двора, а затем направлены в ссылку. Вскоре начались преследования и казни бояр, заподозренных в измене (отъезды в Литву);
- настоящий шквал эмоций вызвал у царя побег воеводы князя Андрея Курбского в Литву (в 1564 г.). После этого гонения на бояр были ужесточены
3. Причины введения опричнины
Уже в ходе первого этапа Ливонской войны царь неоднократно упрекал своих воевод в недостаточно решительных действиях. Он обнаружил, что «бояре не признают его авторитет в военных вопросах».
В 1563 году царю изменяет один из воевод, командовавший русскими войсками в Ливонии, — князь Курбский, который выдаёт агентов царя в Ливонии и участвует в наступательных действиях поляков и литовцев, в том числе в польско-литовском походе на Великие Луки.
Измена Курбского укрепляет Ивана Васильевича в мысли, что против него, русского самодержца, существует страшный боярский заговор, бояре не только желают прекращения войны, но и замышляют убить его и посадить на трон послушного им князя Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата Ивана Грозного. И что митрополит и Боярская Дума заступаются за опальных и препятствуют ему, русскому самодержцу, карать изменников, поэтому требуются чрезвычайные меры.